Устройство шипов противоскольжения

Шипы противоскольжения

В общих чертах вполне понятно, как выглядит шип – острый выступ на протекторе. Но из чего он делается? Первые конструкции такого рода известны еще со времен конных экипажей – они так же страдали от гололеда, а их колеса снабжались коническими выступами.

Истоки

Недаром, наверное, лучшими зимними шинами до сих пор считаются финские. Ярким примером могут служить надежные и безотказные покрышки от Нокиан http://mosshintorg.ru/tires/Nokian/Nordman_4/. История автомобильных шипов началась именно в Скандинавии, около полувека назад. Одно и -двухфланцевый шипПервые шипы были похожи на полые заклепки со вставленными внутрь стальными гвоздиками. Они много весили, но прекрасно выполняли свою основную функцию. Тогда вместо одного фланца, который удерживал шип на месте, стали делать два – предполагалось, что второй задержит воду. Затем количество фланцев увеличили до трех.

Так появились практически современные модели шипов, которые можно встретить в большинстве шипованных зимних покрышек в интернет-магазинах, в частности в МосШинТорге http://mosshintorg.ru/. Результат был достаточно неожиданным: вода продолжала поступать в зазоры, зато шип стал лучше держаться в резиновом слое.

Затем на сцене появились сотрудники дорожных служб. Они выяснили, что степень отрицательного воздействия шипа на дорогу напрямую зависит от их количества, веса, диаметра вставки и от степени выступания острия над краем протектора. Единственным показателем, который можно уменьшить без вреда для управляемости автомобиля на льду, является вес.

Строение шипа зимней шины

Появилось множество вариаций. Наиболее востребованы вставки из вольфрамовых сплавов. На сцену вернулись некогда популярные «гвоздики», некоторые варианты нашли себе место даже в эпоху шипов с несколькими фланцами. Дело в том, что сложная форма и иные усовершенствования заметно увеличивали стоимость изготовления шипов. Дешевый и практичный «гвоздик» неплохо прижился в некоторых бюджетных моделях автопокрышек.

Три основных вида шипов

  • с алюминиевым корпусом
  • со стальным корпусом
  • с корпусом из пластика

На первый взгляд, наиболее перспективный – алюминиевый, но на дорогах наших городов он быстро выходит из строя из-за воздействия соли и реагентов, которыми трассы посыпают зимой. Пластик плохо переносит русские морозы и большое количество колдобин, поэтому наиболее надежными являются стальные модели. Они подвержены коррозии, но, как показала практика, держатся дольше остальных.

Таким образом, выбирая зимние покрышки, нужно обратить внимание на тип установленных шипов. Алюминиевые будут хороши для загородных поездок и бездорожья, а для городских дорог правильнее отдать предпочтение стали.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ