Какой выбрать предпусковой обогреватель для собственного автомобиля?

предпусковой подогреватель двигателя

С неумолимым приходом сильных морозов, большей части автомобилистов приходится обращать внимание на специализированные устройства — предпусковые обогреватели, способные быстро разогреть двигатель до нужной рабочей температуры.

Так какие чаще всего встречаются в отечественных условиях предпусковые обогреватели?

Если взять для примера грузовые автомобили, то у них, в особенности у военных версий, имеются специальные прогревающие устройства факельного действия. Это когда топливо зажигается и огонь направляется на картер двигателя. Масло разжижается и двигатель заводится с куда меньшими усилиями.

Электрический предпусковой подогреватель двигателяНо все меняется, если в сильные морозы требуется прогреть двигатель легкового автомобиля: если использовать факел, то можно будет запросто спалить всю электрическую проводку — высоковольтные провода, трамблер и пр.

Поэтому, производители данных обогревателей пошли по другому пути. Наиболее популярными были и остаются т.н. «электрочайники». Их принцип действия достаточно прост — откручиваются технологические заглушки на двигатели; в них вкручиваются мощные ТЭНы; они, в свою очередь, включаются в розетку и теплоноситель в виде воды или тосола быстро начинает прогреваться до заданной температуры. Если термостат двигателя находится в исправном состоянии, то внутренний контур охлаждения двигателя нагреется буквально за 15-20 минут. Если же термостат не работает, то ТЭНам придется потратить значительное время.

Что делать тем водителям, у которых не имеется возможности рядом найти электрическую розетку на 220 В?

Автономный предпусковый подогревательВ этом смысле автономные системы подогрева двигателя и салона автомобиля могут оказаться достойной альтернативой «электрочайникам». Автономные системы ценны тем, что они могут самостоятельно включать двигатель, прогревать как его, так и салон. Водителю придется разве что включить передачу и немедленно тронуться по своим делам. Но и минусы у такой системы имеются. Во-первых, это высокая цена, а во-вторых, у автомобиля аккумулятор должен быть в идеальном состоянии, а минеральное масло должно быть заменено на синтетическое.

В других ситуациях, когда водителю требуется удалиться из теплого салона авто на непродолжительное время, имеет смысл обратить внимание на т.н. «термосы», которые способны аккумулировать внушительное количество теплоносителя (до 7 л) в подкапотном пространстве автомобиля. Если проходит буквально 2-3 часа, то теплоноситель в таком термосе не успевает остыть на холоде, он впрыскивается во внутреннюю рубашку охлаждения и двигатель заводится с одного оборота стартера.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ