Любой водитель будет только «за», если предложат увеличить мощность своего авто.
Есть один способ, позволяющий такое сделать – расточка цилиндров.
Эта не такой уж и простой процесс, без определенных знаний и оборудования расточить цилиндры крайне трудно.
Что происходит во время износа цилиндров?
Есть два уровня, на основе которых делают заключение о степени изношенности блока цилиндров – макрогеометрия и микрогеометрия.
- Макрогеометрия – изменения, видимые невооруженным глазом. Это и изменения в размерах, форме, симметричность поверхностей относительно друг другу. Размерность восстановить проще всего. Мастера увеличивают цилиндр в диаметре таким образом, чтобы он соотносился с ремонтируемым поршнем. Сложнее придать нужную форму блоку цилиндров. Эллипсность и конусность детали сложно убрать даже на самых продвинутых станках с минимальной погрешностью.
- Микрогеометрия – это параметр поверхности запчасти после ремонта. От него зависит то, с какой силой будет происходить износ, трение деталей. Требования к поверхности очень основательные – она должна быть одновременно гладкой и иметь небольшую шероховатость для удержания масла. Поэтому лучшим вариантом считается поверхность с основной шероховатостью не более 0,010 мм и в качестве опоры плоские вершины.
Что дает расточка блоков цилиндров?
Блок цилиндров — самая долговечная в автомобиле и способна пережить почти все другие детали. Это означает, что растачивать его можно без особых опасений и добиться большей силовой тяги машины и повысить ее мощность.
Кроме этого, есть еще ряд плюсов этой процедуры: цилиндры приобретают равный размер, отверстия становятся симметричны друг другу, восстанавливается параллельность осей. В конечном итоге это приведет к тому, что трение колец значительно снизится, исчезнет утечка масла и выхлопных газов. А повышенная тяговая сила даст способность вашему автомобилю прицепить лодку или катер, не боясь, что мотор не сможет их осилить.
Минусы
К минусам этой процедуры относят:
- Уменьшение толщины стенок цилиндров. Иногда это может привести к перегреву поршневых колец.
- КПД машины снижается пропорционально возрастанию рабочего объема.
- Проблемы во время прохождения ТО из-за различий в первоначальных параметров.
Процесс
Мастера автосервиса проводят необходимые замеры с целью установления степени изношенности запчасти. После этого на станке происходит обработка детали, убирается конусность и эллипсоидность форм цилиндра.
Обычно расточку выполняют тогда, когда автомобилю необходим капитальный ремонт. Специалисты автосервиса устанавливают все детали идеально ровно, это помогает добиться наилучшего результата. В гаражных условиях сделать подобное практически невозможно.
Это дело занимает довольно много времени, потому что ведется работа с точными измерениями. Первым делом мастер выверяет положение цилиндров относительно станка, а сама процедура происходит с малой подачей. Это гарантирует идеальную поверхность детали и ее точную состыковку, симметричность с погрешностью не более сотой части миллиметра.
Выводы
Расточка блоков цилиндра зачастую хорошо сказывается на работе двигателя, но с некоторыми оговорками и замечаниями. Качество работы зависит не только от оборудования, но и самого процесса и точности выполнения процедуры. Для достижения лучшего результата рекомендуется делать это операцию в автомастерских высокого класса, например, в Питере это Центр восстановления двигателей АВТОРЕСУРС. На расточку двигателя цена не может быть низкой. Такая работа занимает много времени в угоду качеству.
________________________________________________________________________