Подержанный KIA Sportage третьего поколения, может ли доступное быть качественным?

kia

KIA Sportage один из старейших внедорожников, так как его выпуск начался еще в 1994 году. Правда, тогда он был рамным внедорожником позже подвергаясь конъектуре рынка превратился в обычный кроссовер. Что, впрочем, не убавило количества его почитателей.

Самым же интересным с точки зрения приобретения будет кроссовер третьего поколения. С одной стороны он комфортен, просторен и достойно оснащен, с другой его цена не так уж и велика, так как самым молодым экземплярам уже более 3 лет. Остается только вопрос — насколько хлопотным будет подобное приобретение.

Кузов, салон

Кузов кроссовера производит двойственное впечатление. С одной стороны, покрытие кузова, достаточно нежное, чтобы встречный песок, камни могли оцарапать его, с другой, сколько-нибудь серьезных очагов ржавчины, «проплешин» на кузове даже у возрастных моделей найдено не было. Или взять лобовое стекло, благодаря продуманному, наклонному его расположению, кромка крыши над ним не так страдает от пескоструя, как у других кроссоверов. Вместе с тем, само стекло «живет» до первой зимы, а там при включении подогрева дворников оно может лопнуть. Поэтому владельцы Sportage, наученные горьким опытом, в зимнюю пору сначала прогревают салон, а уж, затем включают подогрев дворников.

К недостаткам следует отнести и перекос передних дверей, уже после относительно небольшого пробега, вне зависимости от места эксплуатации кроссовера, их приходится регулировать. Поэтому при покупке не удивляйтесь немного перекошенным дверям и не родному лобовому стеклу.

Продолжая тему оптики, следует отметить склонность передних фар к накоплению конденсата, и покрытию царапинами. И если проблему поцарапанной поверхности можно решить полировкой, то запотевание детская болезнь кроссовера, не подающаяся лечению.

Мутнеют со временем и декоративные хромированные накладки кузова, но этого легко избежать стоит лишь регулярно, но аккуратно мыть машину, и использовать защитную пленку. Это относится и к салону автомобиля, все декоративные, окрашенные детали могут довольно быстро помутнеть. Особенно оплетка руля, рычаг КП, кресла. Однако, если автомобиль прошел менее 80 000 км, то все перечисленные узлы можно заменить по дилерской гарантии.

И обязательно при покупке осмотрите левое крыло, протертый уплотнитель в этой области неизбежно приведет к попаданию влаги в блок управления двигателем. А это уже серьезно!

Двигатель, трансмиссия

Главное условие долгой, бесперебойной работы двигателя Sportage, вне зависимости от того дизель это или бензиновый вариант, высококачественное топливо и моторное масло. Только в этом случае гарантирована долгая, бесперебойная работа этих двигателей.

Механическая трансмиссия почти вечная, и при регулярной замене масла, каждые 60 000 км, способно отслужить свыше 250 000 км. Самое слабое место АКПП, ее программное обеспечение. Порой после резкой остановки заглушается двигатель, или коробка начинает сбивать алгоритм переключения передач — виновен всё тот же самый софт. Прежде всего, его нужно обновить у АКПП, и если уж не помогло начать тестировать АКПП на предмет механических поломок. Однако перепрошивку софта АКПП доверять «гаражным» мастерам категорически запрещается. Эта процедура довольно тонкая, требующая специализированного оборудования и определенных навыков.

Перед покупкой б/у KIA Sportage уберечь себя от возможных проблем с трансмиссией довольно легко. Во время тест драйва попробуйте подключить заднюю ось, если процедура пройдет без толчков и заминок, значит с машиной все в порядке. Кстати на рынке подержанных деталей, АКПП от этой модели довольно много. Проблем с приводом не должно возникнуть, но в этом случае ремонт полного привода KIA может обойтись от 3 000 до 20 000.

Итог

Цена подержанного KIA Sportage варируется от 650 000 до 1 200 000 тысяч в зависимости от года выпуска, комплектации машины. Предпочтение следует отдать моделям, выпущенным после 2012 года пусть они будут и подороже, но проблем с ними будет поменьше. Стоит также присмотреться к экземплярам с родины кроссовера, из Южной Кореи, они имеют ряд опций не доступных нашим автовладельцам. И помните, KIA Sportage абсолютно городской паркетник, не переносящий большого бездорожья. В этой роли он, пожалуй, лучшее приобретении в своем классе.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ