Переводим автомобиль на метан

автомобиль на метане

Стоимость бензина, вне зависимости цен на тяжелые нефтепродукты, в отечественных реалиях имеет неприятный тренд к росту практически каждый месяц. Недаром, специалисты все отмечают, что большинство семей способны использовать собственное авто в радиусе 50 км от большого города, поскольку стоимость поездок окажется на высоком уровне. Издержки можно резко понизить, если на семейный автомобиль купить и закрепить профильный тип ГБО, работающее на метане.

В основе такого газового оборудования на автомобиль лежат стальные баллоны, относящиеся к классу СПГ 1. Это укажет водителю одно – баллоны изготовлены из стали и способны свободно выдерживать давление газа силой до 250 атмосфер. При этом толщина стенок оказывается больше 5 мм, что может негативно повлияет на приемистость авто. Но это в теории, но на практике это будет означать одно – некоторое увеличение мощности ДВС, поскольку очищенное метановое топливо имеет октановое число 105. И если установить до 4 баллонов, емкость которых составляет до 50 м3, на автомобиль «Газель», то при городском стиле езды данное авто проедет до 280 при полной загрузке и «женить» дешевые и дорогие сорта бензина, как это раньше делали водители авто, более не придется.

Недостаток – ГБО, работающее на метане, стоит ощутимо дорого. И заправка на АГНКС также отличатся своеобразными правилами по части безопасности – нужно обязательно выходить из машины! Но в плюсе – необыкновенная дешевизна данного топлива, которая в российских реалиях составляет до 15 рублей за 1 м3 газа, тогда как в Казахстане стоимость метана вообще не превышает 10 рублей за 1 м3. Другими словами, если авто имеет годовой пробег не менее 10 000 км, то метановое ГБО имеет свойство быстро окупаться!

Имеется и другой минус у такого выбора – если заводить ДВС постоянно на газе, в котором вообще отсутствуют смазывающие вещества, то ресурс эксплуатации ДВС окажется лимитированным. Но производители данного оборудования учли этот момент и предлагают на рынке ГБО с дополнительными газовыми и бензиновыми клапанами – можно заводить сперва двигатель на бензине и после того как ДВС прогреется, задействовать нужные клапана и далее переходить на газовое топливо.

При сборке оборудования для метанового топлива, невозможно пройти мимо редукторов. Для большегрузных авто и автобусов предпочтительно брать и устанавливать оборудование двухступенчатой конфигурации, имеющее способность прогреваться за счет использования небольшой смесительной камеры. Такие редукторы часто имеют мощность до 29 м3/час, что позволяет им обеспечивать ДВС топливом даже при самой сильной нагрузке, тогда как для легковых авто можно приобрести версии одноступенчатой конфигурации, ценимые водителями в плане пониженной стоимости и упрощенного монтажа.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ