Как шины и диски влияют на поведение автомобиля на дороге?

шины и диски

При выборе автомобильных шин и колесных дисков мало кто задумывается о том, как это отразится на поведении автомобиля при повседневной эксплуатации. На самом деле от того, каким шинам и дискам отдать предпочтение будет зависеть множество показателей. Далее мы поговорим о том, на что могут повлиять такие параметры как размер колесных дисков и шин.

Каждый производитель при разработке автомобиля отдает предпочтение определенным шинам и дискам. Впоследствии автопроизводители устанавливают рекомендации. К данным рекомендациям следует прислушаться, так как неподходящие шину будут влиять на устойчивость автомобиля на дороге, уровень акустического комфорта и безопасность. Многие автолюбители пренебрегают рекомендациями автопроизводителя и устанавливают на свои автомобили слишком большие или маленькие колесные диски, что влияет на устойчивость автомобиля на дороге.

Размерность автомобильных шин и колесных дисков сказывается на конечном значении длинны тормозного пути и ощущениях от управляемости машину. Если установленные шины не соответствуют заявленному производителем размеру, то часто можно столкнуться с увеличением тормозного пути на 10 и более процентов. Управление автомобилем становится небезопасным, становится проблематично дозировать тормозное усилие, что может привести к аварии.

При езде в дождь неправильно подобранные шины могут стать причиной возникновения такого эффекта как аквапланирование. Данный эффект выражается в потере управления в связи с потерей колесом контакта с дорожным полотном. Наиболее часто такой эффект возникает при езде в дождь или при около нулевой температуре. Наиболее часто данный эффект возникает при проезде по лужам на большой скорости. Автомобиль перестает следовать намеченному водителем курсу и возникает риск столкновения. Если покрышки подобраны неправильно, то риск возникновения аквапланирования многократно увеличивается и часто заканчивается заносом. Для того, чтобы минимизировать риск аквапланирования и повысить безопасность при езде следует правильно подбирать шины и следовать рекомендациям производителя.

колесо в сборе

Размерность шин и дисков влияет на динамические характеристики машины. Сильнее всего эффект заметен при смене размерности дисков. При увеличении диаметра колесного диска улучшаются показатели разгона и максимальной скорости. Довольно часто автовладельцы меняют штатные колеса размерностью 15 дюймов на 18-19 дюймовые диски. Такое решение может улучшить динамику разгона до 100 км/ч на 1 или 1,5 секунды. В связи с этим многие пользуются данной возможностью и тюнингуют свои авто. То, что Вам нужно, Вы можете найти в каталоге шин и дисков для автомобиля компании «ПЭК: Молл», у них есть возможность доставки по всей России.

 

На характеристики разгона и торможения не в последнюю очередь влияет марка и модель выбранных шин. В модельных линейках многие производителей резины можно встретить шины, предназначенные для использования на спортивных автомобилях. Данные шины имеют особый рисунок протектора, обеспечивающий максимальный показатель сцепления автомобиля с дорожным полотном. Состав компаунда у таких шин разрабатывается с учетом серьезных нагрузок. Износостойкость спортивных покрышек намного ниже, чем у гражданской резины, что требует их замены каждые 10-15 тысяч километров.

Характеристики управляемости напрямую зависят от того, каким шинам и дискам отдаст предпочтение автовладелец. Увеличенная ширина протектора обеспечит автомобилю лучшую управляемость. Аналогичное утверждение относится и к колесным дискам. Наибольший эффект можно заметить если установить проверить динамику и управляемость на одном автомобиле, но с дисками 15 и 19 дюймов. Если резюмировать, то можно сказать что чем больше размер диском, тем лучше управляемость. В связи с этим большое число автовладельцев устанавливают на свои машины диски большего диаметра. Автомобиль на больших дисках лучше передает профиль дороги на рулевое колесо и отлично проходит затяжные повороты.

Выбор диском увеличенного диаметра несет и некоторые недостатки. При сочетании диском большого диаметра и низкопрофильной резины сильно ухудшается комфорт при передвижении на автомобиле. Чем ниже профиль резины, тем заметнее становится дискомфорт при езде по плохой дороге. Данный эффект отлично заметен при на автомобилях с колесами 17, 18 и 19 дюймов, «обутых» в низкопрофильную резину.

В конечном итоге автовладельцу следует найти некий компромисс между увеличенной динамикой разгона, красивого внешнего вида авто и меньшего комфорта. Не следует выбирать максимальный размер дисков, который только возможно поставить в колесные арки вашего автомобиля. Даже если машина достаточно комфорта установка диском увеличенного диаметра может сильно снизить комфорт от езды. Далеко не каждому понравится управлять таким автомобилем и чувствовать любую неровность дорожного полотна.

Если вы приняли решение о замене колесных диском или резины, то следует придерживаться рекомендациям производителя автомобиля. В описании автомобиля всегда указано какие диски устанавливались на данную модель в различных комплектациях. При выборе резины и диском следует придерживаться именно этой информации. Если же рекомендации производителя расходятся с вашими желаниями, то при их замене нужно учитывать конкретные особенности автомобиля.

В качестве примера возьмем городской автомобиль B-класса с экономичным двигателем. Устанавливать на него 18 дюймовые диски как минимум нелогично, так как машина станет максимально жесткой, увеличится нагрузка на элементы подвески, можно столкнуться с неполным поворотом колеса. В итоге эксплуатация такого автомобиля будет невозможна. Если взять за ориентир представительский седан или спортивных внедорожник, то установка на них дисков 20 диаметра не сильно скажется на комфорте.

 

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ

Adblock
detector