I love Golf 2

Volkswagen Golf 2

Когда-то, в далеком 1961 году один человек, которого звали Юра Гагарин, сказал: «Поехали!» Так началась космическая эра. Прошло немного времени и другой человек по имени Боря Ельцин сотоварищи, сказал: «Конец СССР!» Но получилось опять – «поехали!» И они поехали – бу иномарки, которые мы видели только в кино про шпионов. Рухнул «железный занавес», нескончаемым потоком потянулись вереницы старого хлама, но были рады и ему. Нас, неискушенных водителей, подкупили многообразие марок, надежность, а главное – все что угодно, только не «Жигули». Так началась эра покорения постсоветского пространства западными автопроизводителями.

Но просто ажиотажный спрос был на Golf от концерна Фольксваген. Изначально это был Гольф-1, затем настала очередь второго. Гольф-2 побил все рекорды по популярности, обогнав всех маститых производителей, особенно полюбился дизельный вариант авто с пятиступенчатой механической коробкой, у которого стоял движок 1,6 TD. Положа руку на сердце скажу – лучше этого двигателя уже больше не будет никогда. Даже его переделка в 1,9 TD стала хуже по надежности и долговечности.

 

При малом весе кузова автомобиля, этот двигатель показывал чудеса живучести, приспособленности к нашему некачественному топливу, а самое главное – цена на детали была на порядок ниже, чем на другие марки авто. По приемистости не уступал бензинкам, а на светофорах даже превосходил их. Кстати, вторые Гольфы ездят по настоящее время, а вот третьих уже почти и не видно – сгнили!

Двигатель 1.6 (дизель) устанавливался не только в Гольфах, но и на Джетах, вторых Пассатах, даже в первых Пассат В3.

Провести капитальный ремонт двигателя после двадцати! лет эксплуатации мог любой автолюбитель, у которого руки растут из правильного места, тем более что в 99% двигателей необходимо было только заменить поршневые кольца и шатунные вкладыши, если, конечно движок не «спалили» и не подсыпали в топливо песок. Приходилось видеть блоки двигателей, у которых даже не было выработки гильзы и явно просматривалась заводская хонинговка. ГБЦ практически в ремонте не нуждалась, разве только замена направляющих клапанов и их притирка.

Даже после обрыва ремня ГРМ, двигатель восстанавливался в считанные дни. Конечно, исключительное достоинство – при капитальном ремонте (без шлифовки или замены гильз) нет необходимости снимать блок и коробку передач. Доступ есть практически ко всем узлам.

Надо сказать отдельно о топливной аппаратуре Bosch, устанавливаемой на этом двигателе. Насос представляет собой плунжерную пару с простым распределителем. Форсунки регулируются на рабочее давление 135 атм. Форсунки вечные, необходима только замена распылителей через 100 тыс. км.

Еще одно достоинство, это шестерня коленвала, которая в посадочном гнезде имеет прорезь для шпонки. В 1,9 TD, этого нет, поэтому нет, наверное, ни одного двигателя у которого бы не провернулся на пол зуба или зуб ремень ГРМ, со всеми вытекающими отсюда последствиями (искривление клапанов, шатунов и т.д.)

Так что владельцы Гольф-2 знайте – ваша машина самая лучшая в своем классе вот уже тридцать лет!

 

______________________________________________________________________________

 

Написать ответ