Знакомое каждому сочетание символов GT происходит от Gran Turismo, что в переводе означает «большое путешествие». Однако знатоки автомобилей под этой аббревиатурой видят нечто гораздо большее. Один из ответственных за организацию заездов ИнтерЕвропа Джованни Лурани, имевший титул графа, в 1949 возвел в официальный ранг словосочетание Gran Turismo. Хотя, автомобили с корпусом, который англичане именовали «туристическим» существовали еще с 30-х годов прошлого столетия. На старт гонок GT прибыли не простые спортивные машины, а обладающие высокими техническими параметрами средства, которые, помимо прочего, имели все нужные путешественнику качества, такие как удобство и большое пространство для багажа. Такой механизм был действительно отличным способом перемещения между городами европейских государств. К заезду допускались автомобили, количество копий которых было не менее 100 штук. Однако в 1966 в соревнованиях участвовали машины, число которых было порядка 50 экземпляров. С этого момента условия участия и проведения гонок много раз менялись, но заезды в категории GT проводятся Международной автомобильной федерацией и теперь.
Среди известных производителей, GT-машины выпускают очень многие фирмы: Ferrari, Bentley, Alfa Romeo, De Tomaso, Aston Martin, Maserati, Lamborgini. Аббревеатура GT стала очень знаменита к 70-м годам и часто ее применяли в названиях доступных моделей авто, подобных спортивным, среди них отметились Pontiac и Opel. Но перед этим буквы GT еще должны были занять место символов MM – Mille Miglia (популярные итальянские заезды). Когда из-за катастрофы на трассе в 1957 году соревнования перестали проводить, это могло произойти. Но компания Ferrari отменила выпуск моделей MM в 1954, а в 1955 появилась их первая GT-модель. Но, все-таки, более остальных известен автомобиль Ferrari 250 GTO (GT Omologato).
Над дизайном тогда работали специалисты из Pininfarina, а сборкой кузовов занимались Scaglietti. Одна из самых элегантных машин Ferrari возникла совершенно спонтанно. Scaglietti нужно было в короткий срок выполнить обшивку автомобиля без каких-либо «бумажных» проектов, в итоге трудяги «обтянули» конструкцию алюминиевыми листами и получили весьма интересный результат. Всего произвели 39 Ferrari 250 GTO. Увидев ее Генри Форд II захотел приобрести компанию, но Энцо Феррари отклонил его предложение. Тогда Форд купил английскую компанию Lola и из ее автомобиля GT40 вышел Ford GT40.
Первый Porshe GT вышел в 1964, это была модель 904 Carrera GTS.
________________________________________________________________________