Замена радиатора автомобиля

радиатор

Если температура двигателя постоянно превышает оптимальный уровень, важно как можно скорее определить причину. Если это отложить, прокладка головки цилиндра сгорит.

Для правильной работы двигателя необходимо как можно быстрее достичь рабочей температуры и поддерживать ее на постоянном уровне. Основная причина заключается в характеристиках нагреваемого металла. Все металлические компоненты двигателя расширяются под воздействием тепла.

Контур охлаждения автомобиля

Автомобиль с жидкостной системой охлаждения имеет два охлаждающих контура, соединенных друг с другом. Небольшой контур циркулирует охлаждающую жидкость через двигатель и небольшую часть трубки снаружи моторного отсека, что позволяет ему максимально быстро достичь рабочей температуры.

Большая цепь состоит из радиатора и расширительного бака. Соединение или клапан между двумя контурами охлаждения расположены в месте соприкосновения трех труб. Термостат представляет собой автоматический клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Как определить причину перегрева двигателя?

Двигатель может перегреться по трем причинам:

  • утечки хладагента,
  • неисправен контур охлаждения двигателя,
  • производительность охлаждающей жидкости недостаточна.

Утечки охлаждающей жидкости могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние утечки легче обнаружить, просто следуя по всему контуру охлаждения.

Если нет постоянного хладагента и следов утечек не обнаружено, прокладка головки цилиндров может быть неисправна. Сладкий запах антифриза в салоне является сигналом, указывающим на проблему с внутренней системой отопления.

Наиболее распространенной причиной плохой работы системы охлаждения является неисправный радиатор. Если радиатор серьезно поврежден, его необходимо заменить как можно скорее. В целях безопасности термостат также необходимо заменить, а контур охлаждения тщательно промыть.

Замена радиатора автомобиля

Замена радиатора не является сложной задачей, а запчасти не очень дорогие. Их стоимость полностью оправдывает покупку нового изделия. Решения с использованием старых радиаторов не рекомендуются.

  1. Слив охлаждающей жидкости. Откройте крышку расширительного бачка или радиатора. Хладагент должен отводиться через радиатор. На его дне есть сливная пробка.
  2. Проверка охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость грязная или темно-коричневого цвета, она загрязнена маслом. Возможные причины: дефект прокладки головки цилиндров или поврежденный клапан.
  3. Снятие вентилятора радиатора. Снять радиатор намного проще, если сначала был удален вентилятор на радиатор. Он крепится близко к радиатору с помощью четырех-восьми болтов. Доступ к некоторым болтам возможен только с нижней части автомобиля.
  4. Снятие радиатора. Радиатор фиксируется несколькими винтами. Разборка радиатора обычно занимает не более получаса. Однако всегда соблюдайте осторожность, чтобы не повредить монтажные кронштейны, их очень сложно отремонтировать.
  5. Установка нового радиатора. Если в контуре охлаждения присутствует ржавчина, в дополнение к полосканию рекомендуется также обработать моющим средством для системы охлаждения. В этот момент можно будет установить радиатор, вентилятор и заполнить контур охлаждения водой. После установки радиатора и вентилятора и заполнения контура охлаждающей жидкостью выполните вентиляцию системы.
  6. Вентиляция контура охлаждения. Для вентиляции контура охлаждения запустите двигатель с открытым расширительным баком и доливайте жидкость до тех пор, пока уровень не станет постоянным. В зависимости от типа транспортного средства могут потребоваться дополнительные меры. Для правильной вентиляции системы охлаждения нужно знать о специфических требованиях автомобиля.
  7. Функциональная проверка системы. Теперь необходимо проверить работу системы охлаждения с помощью тест-драйва. Контур охлаждения выполняет свои функции правильно, когда рабочая температура двигателя быстро повышается и остается на оптимальном уровне. Когда уровень достигнут, оставьте двигатель на холостом ходу, пока не включится вентилятор. Если вентилятор не включается после достижения максимальной рабочей температуры, выключите двигатель и дайте ему остыть. Затем вентилятор проверяется и ремонтируется.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ