Выбираем шлем для рискованных развлечений

шлем интеграл

Часть тела, которая возвышается над плечами, как известно, предназначена не только для того, чтобы с ее помощью есть и пить. Увы, летом мы нередко об этом забываем. Например, пакуя рюкзак для сплава по бурной горной реке, новичок вряд ли вспомнит о том, что надо прихватить с собой каску. Не помешает этот головной убор и мотоциклистам, любителям роликовых коньков и, конечно, начинающим байкерам.

Для экстремального водного туризма существуют специальные «сплавные» каски. Внешне они немного похожи на хоккейные шлемы, при этом прочны, легки и имеют множество отверстий для вентиляции. Их внутренняя поверхность покрыта 3-5-сантиметровым слоем пенополиуретана, который отлично смягчает удары и не намокает. Их цена зависит не столько от имени производителя, сколько от размера головы.

Мотоцикл — не менее экстремальный аппарат, чем сплавной катамаран. И здесь защита головы также не помешает. Правда, в байкерских кругах шлемы не пользуются уважением. Считается, что лучше разбиться насмерть без шлема, чем потом жить инвалидом. Медики попытались исследовать это предубеждение, и вот что получилось на практике. Риск разбиться насмерть при мотоциклетной аварии без шлема действительно выше, но риск остаться инвалидом примерно одинаковый — что в шлеме, что без шлема. При этом шансы не сломать шею и отделаться лишь незначительными синяками у того, кто надел шлем, гораздо больше.

Можно ли совместить имидж «крутого парня» и требования безопасности? В принципе можно, если в качестве защиты лихой головы использовать не скучное пластмассовое изделие, а, скажем, стильную пехотную каску времен Первой мировой. Или, на худой конец, до блеска начищенный медный пожарный шлем. Эти вещи придется поискать, зато прослывете большим оригиналом на зависть всем друзьям. Впрочем, толку от металлической каски куда меньше, чем от современного пластикового шлема.

Если же имидж шлемоносца не противоречит вашим убеждениям, ищите головной убор в спортивных магазинах. Там мотошлемы есть всегда. В последнее время в продаже встречаются в основном шлем интеграл. В этих шлемах нижняя челюсть мотоциклиста закрыта массивной пластиковой дугой. По сравнению с открытыми касками «интегралы» подороже. В продаже очень много шлемов белорусского производства, которые отличаются друг от друга по цене и по форме, но схожи по своим потребительским качествам. Импортные шлемы дороже, но почти вдвое легче белорусских.

Велосипедисты относятся к шлемам с еще большим пренебрежением, чем байкеры. Тем не менее для спортивных соревнований и тренировок, а также экстремальных разновидностей велосипедного отдыха защита головы не будет лишней. Наиболее популярны легкие каски-«ермолки», не закрывающие даже ушей. Они практичны, но стоят почему-то дорого. А появившиеся не так давно велосипедные «интегралы» обойдутся в пять раз дороже, хотя пользы от них ровно столько же.

Велосипедная каска может пригодиться и любителям роликовых коньков. Ведь этот спорт относится к числу травмоопасных городских развлечений. В дополнение к роликам и каске стоит приобрести пластиковые наколенники, налокотники и специальные перчатки, защищающие при падении ладони от царапин и запястья от переломов. Комплект китайского производства обойдется в 200 рублей, они продаются на каждом углу, а вот итальянский или немецкий нужно поискать. Если поиски увенчаются удачей, придется раскошелиться на сотню долларов. Впрочем, здоровье дороже.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ

Adblock
detector