Протяженность поездки, обогрев и цена — проблемы электрокаров, которые предстоит решить

Пока поездка на электрокаре по ее дальности ограничена, и этот недостаток имеет решающее значение. Найти станцию, на которой можно подзарядить батареи, является большой проблемой. В городах такой проблемы не существует.

Сейчас такими зарядными устройствами комплектуются обычные заправочные станции. Оснащаются ими и стоянки возле крупных супермаркетов. Но найти такую заправку за городом – проблема. И если по городу можно ездить на электромобиле без всяких опасений, то выезд за город чреват возвращением домой на буксире.

Над автономностью электрокаров работают лучшие научные умы. Есть модели, которые уже сегодня от зарядки до зарядки могут преодолеть тысячу километров. Но это не серийные машины. Те модели, что уже запущены в серию, могут преодолеть 200 км до следующего восстановления заряда. Улучшенные модели способны от зарядки до зарядки проехать от 300 до 500 км.

Здесь несколько проблем:

  • малая емкость аккумуляторов,
  • создание экономичного расходования заряда аккумулятора,
  • создание высокоскоростных зарядных устройств, так как скорость восстановления заряда в аккумуляторе низкая.

От обычной розетки такой автомобиль будет восстанавливать заряд целую ночь. А мощное устройство зарядит ту же аккумуляторную батарею за полчаса.

В странах с холодным климатом немалая часть заряда аккумулятора будет потрачена на обогрев салона. Планируется ставить на автомобили для таких стран дополнительные отдельные аккумуляторы, которые будут питать только автомобильные обогреватели.

Еще один камень преткновения – цена электрокаров. Пока она на 30% выше аналогов с ДВС. И это несмотря на гораздо более простое устройство электрокаров. Такую дороговизну создает аккумуляторная батарея. Аккумулятор автомобиля Тесла стоит 19 000 долларов США. Есть менее дорогие, а значит, и с худшими характеристиками аккумуляторные батареи. Даже бывший в употреблении автомобиль Тесла стоит в США до 45 тысяч долларов. Стоимость новой примерно составляет 57 тысяч долларов. Плюс нужно добавить к этой сумме налог.

В России и странах СНГ можно купить более дешевые модели электрокаров от Ниссан или Рено. Европа много говорит о том, что они готовы перейти на электромобили, но это далеко не так. У них еще не развита достаточно сеть зарядных устройств. В европейских странах над этим активно работают, но не в странах СНГ и России. Такие установки для зарядки электромобиля Тесла и других электрокаров появились в крупных городах, но их немного, и придется прокладывать маршрут с учетом их расположения, что страшно ограничивает эксплуатацию. А также скорость зарядки не всегда может устраивать, могут не подойти разъемы, или ток не того вида.

Современные автомобили, такие простые в их механической части, во всем остальном находятся на пике новых технологий. Они оснащаются автопилотом, могут следить за дорожной разметкой, держать дистанцию, включать аварийное торможение. Конечно, так оснащается не каждая модель электрокара, но лучшие из них имеют самые передовые опции, поддерживающие безопасность движения.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ