Особенности организация обучению вождению

обучение вождению

Автомобильные школы практически самые не определенные и не организованные в документальной классификации заведения. Интересно, что заведения по подготовке водителей находятся под надзором сразу трёх ведомств – МинТранс РФ, МинОбрНауки РФ и МВД РФ, но, при этом, не имеет четкой структуры в организации учебной занятости педагогов и ряда других важных составляющих организации работы учебного заведения. Особое внимание уделяется обучению дорожной перевозке опасных грузов и выдаче свидетельства допог.

Так же необычным является то, что хоть автомобильные школы и обязуются подготовить будущих водителей и в сфере правовых основ и в сфере практического управления транспортным средством, но занятия практикой (то есть непосредственно обучением вождению) не входят в основную учебную сетку.

Какие же дисциплины обязательны для изучения в автомобильных школах?

  1. Правила дорожного движения (ПДД) очень подробно рассматриваются на занятиях. По несколько раз проходятся многие тесты, позволяющие довести ориентацию в дорожных правилах до совершенства. Удобно то, что все вопросы, входящие в итоговый экзамен ГАИ, так же входят в программу автошкол в той же последовательности и в том же контексте;
  2. Основы механики и изучение внутренних составляющих автомобиля. Те знания, которые необходимы для своевременного реагирования на какие-либо неполадки под капотом;
  3. Основы первой медицинской помощи. Естественно, для предотвращения последствий дорожно-транспортных происшествий необходимо знания основ первой медицинской помощи. Как правильно наложить жгут, делать искусственное дыхание и транспортировать пострадавшего в деталях изучается на соответствующих уроках;
  4. И, наконец, практическая часть. Обучение вождению транспортного средства под руководством инструктора.

Делится программа данного курса на два этапа:

  • Автодром. На автодроме изучаются основные манёвры, такие как парковка, объезд (змейка), задняя парковка, разворот, въезд на горку и спуск с горки. Так же оттачивается мастерство своевременного реагирования на помеху справа (так как на автодроме зачастую находится больше одной учебной машины), переключения скоростей и тому подобное;
  • Выезд в город. После должного количества часов, проведённых на автодроме, с дозволения инструктора ученик выезжает на городские дороги и следует маршруту, определенному инструктором.

Нигде не прописана занятость педагогов автошкол, обязательное количество учебных часов. То есть, не указан график работы именно педагогов автошкол, но тут вполне подходят постановления об общей педагогической занятости, которые, соответственно, и используются. График перерывов так же не определен, ясно только, что перерыв на обед возможен одновременно с учениками в специально оборудованных для этого помещениях.

Естественно, если бы не имелось никаких законов и нормативных актов, определяющих организацию труда работников автомобильных школ, само существование оных не имело бы смысла. Так как качественно подготавливать новых водителей – довольно важная задача, нормативные акты для работников специализированных образовательных организаций применяются те же, что и в общей образовательной системе. Эти нормы определяют распределение часов в зависимости от занимаемой должности и стажа, необходимые сведения об отпуске, структуру календарно-тематического плана и тому подобное.

При должной организации труда автомобильных школ, повысится качество образовательного процесса в данных заведениях и, соответственно, уменьшится процент дорожно-транспортных происшествий, связанных с деятельностью не достаточно квалифицированных водителей.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ