Обслуживание авто после зимы

Настоящая русская зима и «наши» дороги – очень не простое испытание для Вашего автомобиля. Поэтому с наступлением тепла обязательным является проведение отдельного комплекса «весенних профилактических мероприятий». Это поможет привести авто в норму после зимы, немного «подлечить» его и «настроить» на новый сезон.

Очень хорошо, если сервисный интервал осмотра машины совпадает с весенним периодом. Замена масел и жидкостей пойдет только на пользу, особенно, если летом планируете много ездить. Но даже если совпадения нет, все равно небольшая профилактика не помешает. ТО можно сделать в сервисном центре https://senatorauto.ru/.

Первое, без чего не обойтись водителю, – это замена зимних шин на летние

Колеса меняют только когда температура воздуха становится стабильно выше 7 градусов по Цельсию. Кстати, если вид Вашей нынешней зимней резины оставляет желать лучшего, сейчас самое время приобрести новую с хорошими скидками.

Очень важно старательно помыть кузов

Причем не просто сверху, но и дно автомобиля с колесными арками. Это необходимо для того, чтобы убрать остатки химических веществ, которыми посыпают зимние дороги вместе с солью. Сразу же желательно воспользоваться антикором и проверить целостность пыльников. Не забудьте помыть пространство под капотом – грязный радиатор не будет работать на все 100%. Внимательно осмотрите авто снаружи и закрасьте все сколы и царапины. Можно нанести полироль. Стоит сделать генеральную уборку и в салоне. В частности, все почистить, вымыть и высушить. Особенно это касается пространства под ковриками. Хорошо также воспользоваться пылесосом и помыть стекло изнутри.

Проверьте состояние аккумулятора

После работы во время морозов желательно его по-максимуму зарядить. Проверьте уровень электролита и изоляцию силовых проводов. При запущенном двигателе в темноте, под капотом не должны проскакивать искры. Вообще желательно провести осмотр всех шлангов, проводов и резиновых деталей на предмет повреждений. Обратите внимание и на свечи зажигания. Если они выработали свой срок, обязательно замените их.

Прокачайте систему торможения

Если во время торможения есть писк или скрежет, то необходимо заменить тормозные колодки. Обязательно проверьте и подвеску. Зимой она работает вдвое интенсивнее, чем летом. Убедитесь, что на пружинах нет коррозии, на амортизаторах – подтеков жидкости. Попробуйте прислушаться к глушителю – он является одной из самых уязвимых деталей. После зимней эксплуатации на, мягко говоря, неровных дорогах жизненно необходимо проверить развал/схождение и ходовую. Вы не должны слышать каких либо лишних стуков при езде, а машину не должно тянуть в сторону на ровной дороге.

Все автожидкости меняйте строго по сервисной книжкой

Сезонные масла автоматически подлежат замене. При заливке нового масла обязательно ставят и новый масляный фильтр. Не надо забывать о смене жидкости омывателя с зимней на летнюю. Желательно поменять воздушный, а также топливный фильтр. Ведь первый после зимы часто забит грязью, а второй скорее всего ржавый. Советуем также заменить салонный фильтр, чтобы с наступлением жары в салоне не было неприятного запаха.

Уделите внимание системе охлаждения, чтобы предупредить перегрев двигателя во время жары. Что касается системы кондиционирования, то прислушайтесь, не издает ли кондиционер лишних звуков. При необходимости заправьте систему фреоном. Замените щетки дворников, если уже проехали 30 тыс. км, и наслаждайтесь всеми возможностями своего железного коня.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ