МКПП или АКПП — какая коробка передач лучше?

Какая коробка передач лучше

Сегодня на автомобильном рынке встречаются четыре типа коробки передач:
• Механическая коробка переключения передач (МКПП)
• Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
• Роботизированная АКПП
• Вариатор
Вопрос, а какая коробка передач лучше? Какие плюсы и минусы у каждой из предоставленных КПП?

Давайте разбираться вместе.

Прежде всего, стоит заметить, что существует всего лишь 2 вида КПП – МКПП (механическая коробка переключения передач) и АКПП (автоматическая коробка переключения передач). А вот автоматика бывает 4 видов: классическая АКПП, роботизированная АКПП, вариаторная АКПП и Direct Shift Gearbox (DSG).

Механическая коробка передач устроена таким образом, что скорости вручную переключаются водителем, посредством подключения шестерен, с разным передаточным числом.

Классическая АКПП устроена также, но переключает передачи не человек, а гидротрансформатор.

 

Автоматическая коробка передач имеет неоспоримое преимущество перед механической коробкой – комфорт. Когда ты за рулём машины с автоматической коробкой, тебе не нужно совершать кучу движений и манипуляций с педалями и рычагом переключения передач. Удобно еще и то, что педали всего две. Ход у машины плавный, она не дергается, с горки не скатывается, а режим парковки позволяет машине надежно стоять на месте. Это возможно благодаря тому, что двигатель автомобиля отсоединяется от трансмиссии, а выходной вал КПП блокируется механическим путем.

Есть и негативные стороны. Авто теряет в динамике разгона и сильно расходует топливо. Любите спортивную езду, не берите авто с классической АКПП. Трансмиссия очень инертна – это тоже минус. Ремонт стоит очень дорого. Заглохли? Толкнуть машину не вариант – не заведется. Буксировать можно только на короткие расстояния, причем рекомендуется либо предварительно отсоединить приводной кардан, либо буксировать частичной погрузкой (погружать нужно ведущую ось). Машины с полным приводом лучше вообще не буксировать. Стоит заметить, что современные АКПП оснащены электронным чипом, который подстраивается под хозяина. Это значит, что вам достаточно примерно час поездить в привычном для вас стиле и КПП будет полностью вам соответствовать. Передачи станут переключаться или быстрее или медленнее в зависимости от того, какой стиль езды вы предпочитаете.

Роботизированная коробка передач — это по сути та же механика, только ей управляет робот. Специальные приводы переключают передачи, а электроника контролирует весь этот процесс. В отличие от классической АКПП, динамика и разгон у робота такие же, как у МКПП. Еще один плюс роботизированной КПП – экономичность. Но и она не совершенна. Если отпустите газ на горке, то, скорее всего, скатитесь вниз. Робот не оснащен режимом парковки. И, вдобавок, машина может двигаться рывками при переключении передач.

Вариатор – это КПП, не имеющая передач. Передаточное число изменяется за счет системы ремней и шкивов разного диаметра. Вариатор постоянно поддерживает наиболее оптимальный режим работы двигателя. Вариатор, как и робот, экономичен, но уступает ему в динамике. Такая КПП трудно совместима с двигателями, имеющими большой объем, поэтому она используется преимущественно в мотоциклах.

Direct Shift Gearbox (DSG) – у этой КПП есть много различных названий, но, если говорить по-русски, то чаще всего встречается название: преселективная коробка передач. Принцип её работы гениален и, как и все гениальное, прост. КПП состоит из двух трансмиссий: одна для четных, а другая для нечетных передач и у каждой своё сцепление. Благодаря этому, переключение передач практически моментальное и при этом не теряется мощность двигателя. Самым главным преимуществом перед всеми другими КПП, является динамика и разгон. DSG разгоняется даже быстрее МКПП. Пару лет назад существовала проблема: ставить DSG на маломощные двигатели было не рационально. Гидроприводы DSG, фрикционы с низким КПД и дороговизна сводили на нет все плюсы перед механикой. Однако разработанные фрикционы с электроприводом и маслонасосом, устранили этот недочет. Теперь даже маломощные авто могут быть оснащены этой чудной трансмиссией.

Подведем итог: нет ни малейшего сомнения, что в ближайшем будущем автоматические коробки сменят механику. Ведь с каждым годом автоматика становится все лучше и лучше, а человек все больше стремится к комфорту. Так что механика уже совсем скоро займет свое место в истории, уступив место автоматике.

 

______________________________________________________________________________

 

Написать ответ