Как поменять масло в АКПП?

менять масло в акпп

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач имеет сложное техническое устройство. Его эксплуатация невозможна без такого вещества, как машинное масло, и с течением времени оно будет нуждаться в замене.

Обычно замена масла происходит после того, как транспортное средство прошло 60 тыс. км. Чтобы произвести замену масла в АКПП, используют разные способы.

Частичная

Самый простой подразумевает под собой частичную замену – вытеснение старого масла новым. Для этого нужно всего лишь открутить пробку на картере коробки внизу и дать спокойно вытекать жидкости. Затем пробку следует закрутить и залить сверху равное количество масла. Обычно вытекает до 40% отработки. Затем нужно просто проехать на авто пару сотен километров, после чего повторить процедуру. Так постепенно старое масло заменится свежим.

Практически любой водитель сможет сделать это самостоятельно. Метод хорош тем, что при одной замене расходуется малое количество жидкости, но 100% замены все равно не произойдет.

Целостная замена в мастерской

Полностью заменить масло можно только на пунктах СТО, например, здесь. Там работают квалифицированные специалисты, которые при помощи современного оборудования произведут замену АТФ жидкости. Так специальные патрубки подсоединяются через радиатор охлаждения к АКПП, а затем заводится двигатель авто, и отработанное масло вытесняется новым. Цвет жидкости можно контролировать зрительно, тем самым управлять процессом. На всю процедуру уходит более 10 литров АТФ жидкости при цене 300 рублей за замену, не считая стоимости масла.

Обман при таком способе исключен возможностями наблюдения, а мастера дают гарантию на свою работу. Только стоит учесть, что при такой радикальной замене из АКПП вымываются и все полезные отложения, что не очень хорошо для автомашин с большим пробегом.

Самостоятельно

Самым же сложным способом считается 100% замена своими силами, не прибегая к услугам специалистов. Двигатель предварительно прогревают, проехав примерно 5 км, а затем, встав на яму или эстакаду, окручивают пробку поддона и сливают масло. После того как оно перестает вытекать, откручивают поддон и выливают масло и из него. Потом снимается фильтр. Поддон и фильтр тщательно промывают бензином и ставят на место, а в машину заливается такое же количество АТФ-жидкости, которое вылилось до этого.

Ну а потом нужно отсоединить маслоотводы от радиатора, надеть на них шланги, которые надо направить в специальную тару для сброса отработки. Когда эта операция будет завершена, надо включить двигатель и посмотреть, какое масло пойдет в сброс, как только тон его станет светлым, двигатель нужно быстро глушить. После чего вернуть все в первоначальное положение. И «отбив» уровень масла по горячей и холодной отметке, операцию можно считать завершенной.

Конечно, такой метод хоть и позволяет сберечь денежные средства, но он очень трудоемкий и подходит настоящим фанатам автомобильного дела. Кроме того, в одиночку провести такую операцию будет практически невозможно.

Вот так на сегодняшний день можно произвести замену масла в АКПП. И лучше всего, если это делают профессионалы.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ