Симптомы выхода из строя катализатора в автомобиле. Как это происходит и как проще всего это узнать?

Катализаторы начали появляться в то время, когда автопроизводители действительно заботились об экологии и пытались надежно решить проблему токсичных выхлопных газов. Изначально с этим было много проблем, поэтому первые катализаторы оказались не очень долговечными и легко повреждались. Производимые в настоящее время катализаторы намного лучше, но их срок службы все еще ограничен, и сбои могут случиться буквально с каждым. Как распознать, что время катализатора истекло?

Что вы должны знать о структуре и работе катализатора?

В то время, когда производители автомобилей конкурируют за экологические решения, старый добрый катализатор кажется почти архаичным устройством и настолько простым, что его трудно считать чем-то эффективным. И все же это простой катализатор с многолетней историей, который чрезвычайно эффективно очищает выхлопные газы как дизельных, так и бензиновых установок. О чем этот процесс?

Самое простое, но и самое важное разделение катализаторов позволяет нам различать:

  1. Катализаторы с керамической вставкой — с сотовым закреплением. Есть хорошие и даже очень хорошие катализаторы, и прежде всего они чрезвычайно популярны.
  2. Катализаторы с металлической вставкой — лучше и долговечнее, чем катализаторы с керамической вставкой, но также явно дороже, потому что их производство требует гораздо больше работы и материалов.

Редкие или даже очень редкие элементы играют ключевую роль во вкладе катализатора, например:

  • платина,
  • палладий,
  • родий.

Эти элементы вступают в химические реакции с соединениями, содержащимися в выхлопных газах, протекающих через катализатор. В результате этой реакции наиболее вредные химические соединения внутри катализатора разрушаются и / или превращаются в гораздо менее опасные для нас. В этом варианте они выводятся из автомобиля через выхлопную систему.

Чего мы добиваемся благодаря этому?

Благодаря постоянному увеличению количества автомобилей, катализаторы защищают нас от серьезного загрязнения воздуха и окружающей среды. Они защищают по-настоящему, поэтому каждый из нас должен ценить их роль. Однако каждый катализатор относится к расходным деталям, то есть к тем, которые со временем просто изнашиваются и выходят из строя (чаще всего неисправность является результатом износа, хотя в случае катализаторов низкого качества или ошибок в использовании это может произойти в любое время). Что тогда? Затем появляются признаки отказа катализатора, которые по чисто финансовым причинам действительно стоит распознать как можно скорее и как можно точнее.

Каковы наиболее распространенные симптомы отказа катализатора?

Каталог симптомов неисправного каталитического нейтрализатора на удивление богат, но не все они встречаются с одинаковой частотой. Какие из них появляются чаще всего?

  • Невозможность запустить двигатель — когда катализатор был изношен до предела и его вклад просто распался, катализатор был полностью забит, что фактически означает, что автомобиль не может быть запущен каким-либо образом.
  • Двигатель отключается вскоре после запуска — эта ситуация имеет точно такой же фон, как указано выше. Полностью забитый каталитический нейтрализатор препятствует нормальной работе двигателя и гасит его сразу после запуска.
  • Значительное падение мощности (проблемы с ускорением) — этот признак, в свою очередь, вызван частичным засорением катализатора. Его вставка может быть частично разбросана или очень грязная. Машина едет, но ограничение мощности легко ощущается.

Предупреждение! Только частичное засорение катализатора может не дать очевидных симптомов в виде падения мощности в безнаддувных двигателях, но это будет очень сильно ощущаться в агрегатах с турбонаддувом.

    Какие еще симптомы каталитического нейтрализатора следует искать?
    Его плохое состояние может иметь последствия в виде:

  • подозрительные шумы выхлопных газов во время ускорения или оборотов,
  • увеличение расхода топлива,
  • сильно заметен запах выхлопных газов после запуска автомобиля через длительного перерыва,
  • очевидно уменьшенное количество выхлопных газов из выхлопной системы,
  • включение контрольного лампа двигателя.
  • Помните, что единственный правильный и законный метод устранения изношенного катализатора — это его замена. Не забудьте воспользоваться выкупом отработанных катализаторов, тем самым Вы получите немалую компенсацию для покупки нового.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ