Ремень генератора — виды, признаки износа и замена

ремень генератора

Самым простым и действенным способом по передаче момента кручения на генераторный ротор по-прежнему является ремень. Если этот резиновый элемент разорвется, обесточатся многие узлы, машина остановится.

Выясним особенности конструкции ремня. Как нам рассказали в СТО, изделия привода обладают разными формами поверхности. Есть компоненты зубчатые – разнообразные шаги в поперечном профиле (точность в передаточном моменте).

Используют поликлиновые фрагменты (ручейковые) — с продольными ребрами (более надежные). На клиновых ремнях сечение трапециевидное. Рабочими здесь считаются боковые части, они не предназначены для изгиба обратного. Подобные виды рекомендуют производители, у них отличается период эксплуатации.

Теперь выясним симптомы, которые указывают на изношенность компонентов:

  • При визуальном осмотре можно обнаружить потерю эластичности на ремне, трещины. Возникают разрывы, «разлохмачивание».
  • Ослабла натяжка элемента на фоне растяжения, поломки ролика натяжения.
  • Возникает свист на стадии запуска «движка», с увеличением оборотов, подключении электроприборов. Значит, ремень не натянут, произошло заклинивание привода, задействованного в схеме. Случаются поломки на приводе компрессора, генератора, ломаются подшипники.
  • Проявляется сигнал у датчиков – показатель снижения зарядки АКБ, исправности генератора.

Выясним способы замены ремней.

  1. Предварительно массу скинем на аккумуляторе. Определим детали, узлы, кожухи, которые препятствуют ремонтным действиям. Когда привод соединен напрямую к шкиву вала, натяжку осуществляют болтами на генераторе.
  2. Освободим место к ремню, выкрутим болты, ослабим натяжение. Если от изделия зависит работа кондиционера с помпой, то процедура получится посложнее. Иногда приходится убирать впереди колесо, скидывать защиту от крыла, от картера. Потом также ослабим установку. Когда натяжение формируется от ролика, скручиваем элементы, фиксирующий фрагмент. Если здесь выставлен натяжитель пружины, то стоит правильно нажать ролик.
  3. Вытащив изделие, оценим исправность натяжного механизма.
  4. Проверяем формат повреждений у ремня, уточняем причины.
  5. Сравните габариты устаревшего и нового образца: выделяют длину, ширину, число ручейков. Экземпляр должен соответствовать по параметрам.
  6. Процедура сборки происходит в обратном режиме, согласно схеме размещения устройства.
  7. Затем регулируем степень натяжения изделия. Проверим элемент рукой — ребро должно изгибаться с усилием под 90 град.
  8. Результат оцениваем, запустив транспорт, открыв капот. При этом подключаем все электроприборы, придав нагрузки приводу генератора. Не допускаются у ремня проскальзывания, шумы, свисты. Тогда установка элемента, натяжка будет считаться правильной.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ