Необходимость, важность и специфика проверки катализатора

проверка катализатора автомобиля

Автомобиль хоть и скоростное комфортное средство передвижения, но из — большого количества выхлопных газов производимых машинами в крупных городах и мегаполисах дышать становится всё труднее.

В связи с этим большинство современных авто оснащаются катализаторами нейтрализующими вредные выхлопы, какие естественно имеют как и любое изделие ограниченный эксплуатационный срок, по истечении которого автовладельцу желательно знать как определить и выявить забитый неработоспособный катализатор. Более того, он не только не очищает выхлопы, но и отрицательно сказывается на технических параметрах авто.

Вообще, замена катализатора не нужна до появления след и лишь набрав определённую скорость, как бы включается «форсаж» и мотор начинает работать как обычно. Проявляется это обычно так: набрав с трудом сто пятьдесят, затем снижается до сто двадцати и дальше, опять с большими трудностями преодолевает значение в 100 км/час.

Впрочем, это может быть вызвано разными частями двигателя, но при резком снижении динамики дело, как правило, в целиком забившемся катализаторе. Кстати, динамика существенно ухудшается вследствие неэффективной вентиляции, не позволяющей двигателю «вдохнуть» требуемый объём воздуха, что увеличивает сопротивление катализатора, и некоторое количество выхлопных газов остаётся в цилиндрах.

Также полезно знать, что катализатор забивается вследствие нарушений не только выхлопной системы, но и мотора. В частности, одна из причин нередко заключается в повышенном содержании масла в отработанных газах вызванного чрезмерным его потреблением двигателем, а владелец не принял мер для устранения данной неисправности.

Обычно катализатор забивается из-за чрезвычайно малого размера пропускных сот, критическое засорение которых может быть вызвано всего несколькими масляными каплями, намертво приклеившимися в условиях высокой температуры.

Опять же горючее низкого качества самая вероятная причина засорения катализатора, потому что остатки несгоревшего топлива сгорают внутри выпускного коллектора, что сопровождается перегревом и оплавлением сот катализатора.

Следовательно, чем быстрее вы обнаружите засорение катализатора и сдадите его в скупку сажевых фильтров, тем эффективнее будут технические параметры вашего автомобиля и меньшим вред окружающей среде и людям.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ