Эмулятор лямбда-зонда – что это такое и для чего он используется?

Эмулятор лямбда зонда

Контрольная лампа проверки двигателя на приборной необязательно означает серьезную неисправность, ее все же стоит диагностировать. «

Желтый мотор» – «чек» часто сопровождает проблемы с выхлопной системой, за которой следит неприметный лямбда-зонд.

 

 


Содержание:
• Как работает лямбда-зонд?
• Эмулятор лямбда-зонда
• Покупка эмулятора
• Как смонтировать эмулятор?
• Заключение

Механизм проверки – самый популярный желтый индикатор «чек», который чаще всего появляется на панели приборов. Он информирует водителя, что какой-то компонент начал работать некорректно. Сам по себе свет не означает, что двигатель нужно сразу выключить, но и недооценивать это тоже нельзя. Часто эту ошибку можно встретить в случае проблем с катализатором, основная задача которого – уменьшить вредные соединения в выхлопных газах. Его работа контролируется лямбда-зондом, который проверяет выхлопные газы на содержание кислорода и на этой основе позволяет компьютеру выбирать подходящую топливовоздушную смесь. Вкратце, можно сказать, что зонд заботится о наилучшем использовании катализатора. Это показание часто искажается в автомобилях, работающих на сжиженном газе, с другим составом смеси. Тогда горящая лампочка проверки двигателя необязательно должна означать проблему, и способ ее выключить – это эмулятор лямбда-зонда, по-простому обманка.

Как работает лямбда-зонд?

В современных автомобилях есть два и более зонда. Задача каждого из них аналогична и заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах. Первый установлен перед каталитическим нейтрализатором, сразу за выпускным коллектором. Благодаря этому компьютер получает информацию о качестве выхлопных газов, таким образом, имея возможность изменять соотношение смеси и более эффективно нейтрализовать вредные соединения в катализаторе. За катализатором стоит еще один зонд, задача которого – проверить его работу. Если он обнаруживает неточности, он передает сигнал на компьютер, который включает лампочку проверки двигателя. Эта лампа – не всегда только информация для водителя. Иногда это может привести к переходу двигателя в аварийный режим. Что это означает? Чаще всего падение мощности и езда с ограниченными характеристиками.

Эмулятор лямбда-зонда

Проблемы с каталитическим нейтрализатором в машине, к сожалению, ничего хорошего не предвещают. Эта деталь не подлежит ремонту, а значит, ее выход из строя требует покупки нового катализатора. Он стоит не менее нескольких тысяч рублей. При этом можно воспользоваться услугой приема катализаторов в утиль и получить некоторую компенсацию расходов на покупку нового. Однако многие водители выбирают более дешевое, а не обязательно лучшее решение. Речь идет об эмуляторе лямбда-зонда, который в некотором роде «обманывает» компьютер автомобиля.

Эмулятор представляет собой небольшой разъем, который устанавливается между впускным коллектором и вторым лямбда-зондом. Его задача – частично изолировать зонд от выхлопных газов путем ввинчивания в него эмулятора. Это означает, что количество выхлопных газов, которое считывает лямбда, меньше, и поэтому содержание кислорода считается правильным. Таким образом, компьютер получает информацию о том, что все в порядке, подает в цилиндры нужную дозу топлива – «чек» не загорается, и двигатель перестает работать в аварийном режиме. Теоретически проблема решена и с технической точки зрения в этом нет ничего плохого.

Однако с экологической точки зрения ситуация намного хуже. Тем более, что в настоящее время воздух во многих российских городах уже очень загрязнен. Таким образом, можно сказать, что, решая одну проблему (светящийся «чек»), способствуем углублению другой. Так это хороший ход? По мнению «зеленых» нет, поэтому гораздо больше рекомендуется вкладывать средства в покупку нового катализатора, который не зря был изобретен.

Совершенно иначе можно трактовать установку обманки для снятия «чека» от наличия газового оборудования. В автомобилях с системой газобаллонного оборудования состав топливовоздушной смеси также отличается. Очень часто компьютер считывает его недействительным и загорается нежелательным светом. В таких случаях эмулятор никак не способствует загрязнению окружающей среды, но помогает избавиться от надоедливого сообщения с панели приборов.

Покупка эмулятора

Эмулятор стоит от пары сотен до нескольких сотен рублей. Критерий выбора – размер резьбы. Он должен соответствовать размеру второго зонда, который чаще всего составляет 12 или 18 мм. Доступны прямые и угловые эмуляторы локтевого типа. По опыту рекомендуются последние, которые более эффективны. В простых случаях бывает, что расстояние между щупом и выхлопной системой слишком мало и эмулятор работает не так, как должен. Часто при сборке также оказывается, что пространство вокруг выхлопной системы очень ограничено. Другой вопрос – размер сквозного отверстия. В случае слишком богатой смеси, то есть при слишком большой дозе топлива, эмуляторы с меньшими отверстиями будут более эффективными. Если смесь слишком бедная, стоит присмотреться к обманкам с большим проходом.

Как смонтировать эмулятор?

Установка эмулятора при проблемах с выхлопной системой – самое простое и дешевое решение избавиться от надоедливого освещения лампы приборной панели. Необходимо помнить, что этот метод будет работать в автомобилях, соответствующих стандартам Euro 3 и Euro 4, а это значит, что у них есть второй лямбда-зонд. Эмулятор установлен как соединитель между ним и впускным коллектором. Для его установки необходимо открутить второй датчик, расположенный за катализатором. Для демонтажа нужно использовать специальный ключ, который значительно облегчит работу. К сожалению, выхлопная система часто подвергается коррозии, поэтому открутить лямбда-зонд может быть сложно. Тогда лучше всего использовать средство для удаления ржавчины, например WD-40, для работы с заржавевшими болтами. После снятия зонда ввинчивают его в резьбу эмулятора, которая затем помещается в коллектор.

Заключение

Эмулятор лямбда-зонда – это решение, которое во многих случаях позволяет улучшить рабочие параметры двигателя и избавиться от надоедливой проверки управления двигателем. Однако при его установке будьте осторожны, чтобы не повредить зонд. Если это не по душе, отдайте машину специалисту, который аккуратно установит эмулятор. Однако важно помнить, что световой индикатор двигателя не всегда означает проблемы с каким-либо компонентом выхлопной системы. Чтобы выяснить причину его срабатывания, нужно подключиться к диагностическому компьютеру и расшифровать закодированную ошибку.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ