Как снизить расходы на топливо?

экономия на топливе

Постоянное увеличение цены на топливо заставляет автолюбителей постепенно выискивать различные способы сокращения расходов на горючее. И в ход идут совершенно разные способы – от проверенных временем до инновационных. Что-то работает, что-то нет, нужно лишь немного разобраться в вопросе и понять, подходит ли описанный способ к имеющемуся автомобилю или нет.

Существует всего два способа экономии — это экономия на стоимости и экономия на расходе. Рассмотрим первый способ. Для уменьшения стоимости топлива, физические лица могут пользоваться скидочными или накопительными картами автозаправок, а юридические лица могут существенно экономить, приобретя топливые карты для своего транспортного парка. Такие карты позволяют прилично экономить на НДС и лучше контролировать расходы водителей впплоть до блокировки карты. Они позволяет получить детализацию списаний и предполагают возможность постоплаты. Картами можно расплачиваться на многих заправках, например, «ГАЗПРОМ» топливная карта для юрлиц принимается на тысячах заправок в России и СНГ.

Водителям тоже можно существенно экономить на расходе при вождении. Для начала рассмотрим самый очевидный вариант – стиль вождения. Вряд ли кто станет спорить, что стиль вождения напрямую влияет на расход топлива. Чем агрессивней вождение, тем, соответственно, выше расход. Быстрое ускорение и резкое торможение не только негативно сказываются на количестве топлив в баке, но и уменьшают срок службы сцепления, тормозных дисков и колодок и увеличивают нагрузку на двигатель. Логично предположить, что размеренный разгон и аналогичное по стилю торможение будут в значительной степени экономить и ресурс автомобиля, и горючее.

Не совсем очевидные варианты. Здесь можно перечислить: открытые окна, давление в шинах, работа кондиционера, включенная музыка, включенные фары, загруженность машины.

Открытые окна в машине во время движения повышают расход топлива тем, что уменьшают аэродинамическую составляющую корпуса автомобиля. Нельзя, однако, утверждать, что расход увеличивается после этого капитально, но косвенное влияние на повышенный аппетит транспорта оно оказывает. Точно такая же ситуация с давлением в шинах. Чем оно слабее, тем больше усилий затрачивает двигатель, чтобы сдвинуть машину с места. Плюс спущенные колеса увеличивают пятно сцепления с дорогой, чем тормозят двигающийся автомобиль, и путь, пройденный при выключенной передаче, будет короче, чем при накаченных шинах. Работающий кондиционер, в отличие от всех других неочевидных вариантов, действительно влияет на расход топлива, поэтому ездить с постоянно включенной системой охлаждения салона – к скорому посещению заправки.

Включенная музыка и горящие фары не потребляют горючее, либо не потребляют его столько, что это было бы заметно. В общем соотношении это буквально несколько десятых процента от общего потребления, так что особого внимания здесь заострять не стоит.

К современным способам экономии топлива можно отнести присадки и чип-тюнинг. Присадки могут работать в нескольких направлениях – либо это вещества, якобы повышающие октановое число топлива, либо промывка системы. Промывка системы присадками хороша тем, что она устраняет нагар и различные отложения в жизненно важных элементах двигателя, что сокращает расход топлива за счет повышения КПД двигателя.

Чип-тюнинг позволяет настроить потребление топлива под владельца. Если водитель предпочитает плавное передвижение, без резких разгонов и постоянных перестроений, то подачу топлива можно несколько уменьшить, что благоприятно скажется на потреблении горючего. А можно придать автомобилю более спортивные характеристики, но при этом аппетит его возрастет.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ