Автомобиль Тесла — автомобиль будущего или мыльный пузырь настоящего?

тесла

Ммногие из нас слышали это слово задолго до того, как электромобили этой марки начали колесить по разным странам и континентам.

Загадочный ученый, который обогнал свое время на многие десятилетия. Автомобиль, который обогнал…. А обогнал ли?

Немного истории

Первые электромобили появились даже чуть раньше, чем автомобили с ДВС. С конца 19 века и до середины 20-х годов века двадцатого они конкурировали между собой на равных. ДВС победил по той же причине, что и сейчас не сдает свои позиции. А именно-запас хода и время заряда аккумуляторов. В дальнейшем прожекты-разработки появлялись регулярно. Но до серии не дошло ровным счетом ничего. Злые языки утверждают — все скупили нефтяные магнаты.

Илон Маск

Все началось с TESLA Roadster. Мелкосерийный спорткар. Совсем не предназначенный для массового потребителя. Но… То ли цена нефти на тот момент стала бессовестно высокой, то ли автомобиль таким удачным, но мир его заметил. Для массового покупателя нужен был не спорткар, а комфортное авто. Отсюда совершенно логично возникла TESLA Model S. Илон Маск не был бы собой, если бы в такой ситуации не придумал нечто подобное.

Суперавто с ценой, начинающейся от 75 тыс $, со всеми модными “плюшками”. От дисплея, размером с небольшой телевизор до функции “автопилот”. Именно на нем устанавливались рекорды пробега без подзарядки в 500 км и более, именно с ним связаны многие скандалы. Но любой скандал-это только дополнительная реклама. Реклама простого тезиса “Tesla-автомобиль мечты”. За пять лет выпущено было более 150 тыс. авто этой модели. Рынок вполне готов для появления чего-то массового. И далее-совершенно логичный шаг

Model 3

Это уже не суперкар, а просто автомобиль. С ценником от 35 тыс. $, с менее емким аккумулятором и как следствие с дальностью поездки порядка 300 км. Но знак Tesla на капоте свое дело сделал. Автомобиль получил огромное количество предзаказов до начала серийного выпуска.

И именно эта машина позволила Tesla войти в ряд больших производителей. Для этого потребовалось выйти на уровень производства 5 тыс. авто в неделю. Таким образом, именно в прошлом году Тесла произвела почти половину всех своих автомобилей. Около 200 000 из общего производства за все годы чуть более 400 000. Львиная доля этих авто – это именно Model3.

Скандалы, интриги, расследования…

Собственно, “скандал” очень часто стоит в новостях рядом с брендом Тесла. Основной и самый главный “жареный” факт – Тесла убыточна. Все остальное производная от этого. Отстранение Илона Маска от руководства, его желание выкупить акции и сделать компанию непубличной, увольнения топ-сотрудников и т.д..

Хочется верить, что Илон Маск знает что-то такое… что в свое время знал Никола Тесла. И будущее именно за электромобилями. И будут они заряжаться быстро и от солнечных панелей (ведь проблемы с временем заряда, износом батарей, запасом хода никуда не делись). Но если вдруг… Теслу объявят банкротом… почти никто не удивится.

Подробнее читайте на авто сайте.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ