ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

logo_pdd

АВТОНОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Помощь проекту

Вам понравился наш сайт? Вы желаете помочь проекту или же хотите отблагодарить нас? Это сделать легко! Просто оставьте ссылку на понравившуюся вам статью на любом сайте, где вы часто общаетесь. Это может быть личная страница в соц. сетях, личный блог, городской или тематический форум. Мы будем вам благодарны за ваш вклад в развитие проекта.

Торсионная подвеска

Торсионная подвескаТорсионная подвеска отличается от классической пружинной тем, что вместо пружин в ее конструкции используются торсионы. Конструкция подвески предельно проста и одновременно эффективна. Торсион представляет собой упругий вал, который одной стороной жестко закреплен на раме или усиленном элементе кузова автомобиля, а другая сторона связана со ступицей колеса. В случае с переднеприводным автомобилем, торсион закреплен на нижнем поперечном рычаге.

 

Разновидности и устройство торсионной подвески

Торсионная подвеска автомобиля с поперечным расположением рычагов

В автомобилях с передним приводом и поперечным расположением рычагов подвески торсионы закреплены вдоль кузова. В случае с продольными рычагами торсионы соответственно закрепляются поперек кузова автомобиля.

Подвеска со связанными продольными рычагами

Наиболее распространенный пример торсионной подвески – задняя полунезависимая подвеска легковых автомобилей с передним приводом. Данная подвеска представляет собой два продольных рычага, которые соединены между собой U-образной балкой. Соединительная балка в силу своей конструкции имеет возможность работать на скручивание и позволяет колесам отрабатывать неровности независимо друг от друга.

 

Принцип работы торсионной подвески

За счет того что торсионный вал жестко закреплен на кузове или раме автомобиля, то при работе подвески на него воздействуют силы скручивания. Однако торсионный вал изготавливается из особого сплава и имеет определенную закалку, что позволяет ему работать в качестве пружинного элемента. При скручивании вал стремится вернуть колесо автомобиля в первоначальное положение. Принцип работы аналогичен пружинной или подрессоренной подвеске.

 

Преимущества торсионов

Несмотря на то, что принцип работы торсионной и пружинной подвески практически не отличается, торсионные валы имеют несколько преимуществ перед пружинами или рессорами:

  • простое и компактное устройство подвески;
  • легкость ремонта и обслуживания;
  • возможность регулировки жесткости подвески.

Торсионные валы занимают весьма мало места, что позволяет сделать подвеску максимально компактной. Обслуживание и самостоятельный ремонт торсионной подвески не доставляют хлопот. Замена одного из торсионов производится с гораздо меньшими трудозатратами, нежели замена пружин.

Также стоит обратить внимание, что торсионная подвеска может регулироваться по жесткости, чего не позволяет делать классическая пружинная. На некоторых автомобилях регулировка жесткости подвески производится автоматически или вручную дистанционно при помощи электродвигателей, которые регулируют предварительное усилие торсионов.

 

___________________________________________________________________________________

Copyright © Устройство автомобиля, 2011-2014. Все права защищены. Запрещается копирование материала без активной ссылки на сайт и письменного разрешения.