Как почистить дроссельную заслонку?

дроссельная заслонка

Очень важным элементом системы выпуска является дроссельная заслонка, благодаря которой происходит правильное формирование топливо — воздушной смеси. Постепенно, при эксплуатации, на поверхности этой заслонки накапливается пыль и мелкие частички моторного масла.

При загрязнении, заслонка может перестать полноценно открываться и закрываться во время работы, а это проблемы работы двигателя. Поэтому требуется ремонт дроссельной заслонки, часто выходом из такой ситуации является чистка заслонки.

 

Когда чистить заслонку?

У загрязнения этой детали огромное количество признаков. К основным из них относятся:

  • Сбои в зажигании автомобиля, когда он не заводится с первого раза;
  • Гуляющие обороты на холостом ходу;
  • Глохнущий мотор, рывки на холостых оборотах в моторе;
  • Автомобиль начинает дергаться, двигаясь на маленькой скорости.

По совету опытных автомобилистов, прочищать её следует раз в 30 тысяч км.

 

Как чистить?

В целом, процесс это не сложный и не потребует обращения в автосервис. Всё можно сделать своими руками, а понадобится следующий инструментарий:

  • Отвертки, чтобы снять дроссельный узел;
  • Вата;
  • Зубная щётка.
  • Аэрозоль для чистки заслонки (продаётся в любом автомагазине).

В первую очередь, снимается дроссельный узел, если его не снять, то эффективно провести чистку не получится. У всех автомобилей свой порядок демонтажа дроссельной заслонки, поэтому, нужно читать инструкцию к конкретной модели. Однако, обычно это процесс не сложный, главное запоминать последовательность откручивания винтов, чтобы собрать потом всё обратно.

Сама чистка осуществляется путем нанесения раствора, а позже идёт работа с помощью ваты и зубной щётки (для труднодоступных мест можно пользоваться ватными палочками), чтобы прочистить любые канальца. Аэрозоль позволит удалить любые загрязнения с поверхности. Можно пользоваться и обычной тряпкой, но аэрозоль достаточно едкий, тогда нужно позаботиться о защите рук от его попадания.

У некоторых моделей, дроссельный узел покрывают внутри небольшим слоем молибдена, что позволяет улучшать процесс работы выпускной системы. Этот слой нельзя удалять ни в коем случае, не путать его с загрязнением.

Перед чисткой нужно снять с дроссельного узла регулятор холостого хода, в месте их стыка активно образуется грязь и его нужно почистить. Для продувки и чистки вентиляционного канала для картерного газа обычно пользуются обычным насосом, поскольку диаметр штуцера у них одинаковый, он отлично подойдёт, а выдаваемая мощность отлично выдувает пыль.

Если ранее чистка заслонки не выполнялась, то перед установкой может понадобиться поменять прокладку дроссельной заслонки, она также стоит совсем недорого.

Проблема существует только для электронных заслонок, поскольку при установке она снова требует обучения, вот с этим точно придётся идти в автосервис, если нет оборудования, хотя сегодня постепенно водители обзаводятся им. Это обучение нужно для регулировки стабильности холостого хода.

Стоит отметить, что нельзя во всём всегда винить только дроссельную заслонку. Порой, мотор может сам требовать ремонта, если при осмотре на ней нет налёта масла или кокса, то чистка не принесёт результата, а проблема находится в другом месте.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ