История Toyota

Toyota

В настоящее время бренд «Тойота» легко узнаваем даже среди тех, кто не имеет своего автомобиля. Название этой фирмы вот уже почти сто лет на слуху по всему миру. Начав с модернизации ткацкого станка в 1924 году, фирма в настоящее время стала одним из ведущих производителей автомашин. Именно с этого события можно начать отсчет времени по зарождению будущего автогиганта, а пока еще небольшой фирмы по производству станков Toyoda Automatic Loom Works.

«Тойота» в буквальном смысле является хорошим примером того, как разум и деловой подход могут стать основным капиталом. Ведь начальные средства Сакиши Тойода, основатель компании и выходец и бедной семьи, заработал, продав в 1929 году одной из британских компаний патент на усовершенствованный автоматизированный ткацкий станок, который он сам и модернизовал методом проб и ошибок. В том же году его сын Кииширо Тойода совершил турне по США и Европе с целью изучения производства автомобилей и условий на рынках сбыта.

Вырученные средства от продажи патентов Кииширо использовал для закупки иностранных автомобилей в 1931 году. В то время не все проявили дальновидность Сакиши и Кииширо, многие пытались отговорить их от этой «безумной» идеи производства автомобилей в Японии, в том числе и часть совета директоров. Но основатели «Тойота» не отступили от намеченных целей. Они дальновидно полагали, что будущее будет неотрывно связано с автомобилями, которые станут не просто новыми техническими игрушками, а неотъемлемым атрибутом производства и востребованным средством передвижения у простых людей.

В 1933 году создается обособленный от производства автоматизированных ткацких станков отдел, полностью ориентированный на разработку новых моделей авто. Все машины, закупленные за рубежом, были разобраны до болтиков. Тщательно изучалась каждая деталь. Особенное внимание было уделено двигателю. Что-то приходилось буквально ломать, что-то выходило из строя в процессе экспериментов, но упорство и стремление к совершенству дало свои результаты.

Уже в 1936 году их небольшая фирма выпустила первые машины – грузовую G1 и легковую А1. Данные авто стали прототипами первых серийных автомобилей «Тойота» — АА и АВ. Новые машины очень во многом походили на свои прототипы Chevrolet и Dodge Power Wagon, но, тем не менее, заинтересовали Китай, куда и была направлена первая партия. «Тойта» начала завоевывать мир.

Тойота

Первый автомобиль Тойота

1937 год ознаменовался преобразованием отдела, созданного в 1933 году в самостоятельное подразделение — Toyoda Motor Company, Ltd. Вслед за первой партией, пришел следующий, более солидный заказ на три тысячи грузовиков. Заказчиком выступило японское правительство. Вся партия предназначалась для армии страны восходящего солнца. Этот заказ позволил увеличить капитализацию фирмы, а вырученные средства пустить на строительство полноценного завода в Коромо. Учитывая все возрастающие требования и важность непрерывных поставок сырья, материалов, деталей и оборудования, Кииширо был разработан и внедрен план по оптимизации всего процесса производства. Так, в частности, был создан ряд небольших предприятий с узкой специализацией.

После окончания войны компания довольно быстро смогла восстановиться, не смотря на то, что заводы «Тойота» подвергались прямым бомбардировкам американской авиации из-за того, что практически вся ее продукция в военное время шла на фронт.

Видя, какими темпами развивается мировой автомобильный рынок, следующий руководитель компании, Энджи Тойода принимает ряд мер по экспансии на американский рынок. По уровню качества японские авто уступали американским, поэтому последовал ряд нововведений и усовершенствований как в конструкциях машин, так и в системе производства и менеджмента. Система «Кайдзен» выходит на первый план. Совершенствуется система мотивации персонала, которая сохранила свою актуальность и по сей день.

Система непрерывного совершенствования и нововведения вскоре позволяют сделать новый виток в развитии «Тойота» — на свет появляются BJ Toyota Jeep (1951) и Crown (1957). Фирма постепенно продвигается на рынке Юной Америки и Австралии.

1966 год знаменуется новым важным событием – с конвейера «Тойота» сходит Corolla, самая узнаваемая модель.

1970-е года вошли в историю фирмы благодаря началу серийного выпуска спортивных авто – Celica и Supra.

В начале восьмидесятых «Тойота» в два раза увеличивает экспорт машин, который доходит до 20 миллионов. Стремительное развитие и рост прибыли способствуют появлению на рынке нового бренда – Lexus, который начинает свое победное шествие с конца 80-х.

Начало 90-х годов стало стартом завоевания европейского рынка. Развивается не только экспорт, но и производство машин в Европе. Первый завод открылся в Великобритании в 1992 году.

Вторая половина 90-х ознаменовывается выпуском еще двух хитов от концерна «Тойота» — внедорожника Rav4 и гибрида Toyota Prius.

На сегодняшний день единственным неудачным проектом стало участие в гонках «Формула 1». Ни собственная команда, ни участие в качестве поставщика двигателей не принесли концерну необходимой отдачи и потому данный проект был полностью свернут.

Несмотря на эту небольшую неудачу, «Тойота» продолжает держать высокую планку как по сбыту автомобилей, так и по уровню качества, а систему менеджмента переняли многие компании по всему миру, причем, не только автомобильные. В России у официальных дилеров представлены широкая линейка моделей автомобилей, недавно к ним добавилась модель Тойота Фортунер.

В России у официальных дилеров представлены широкая линейка моделей автомобилей, недавно к ним добавилась модель внедорожник Тойота Фортунер. В настоящее время трудно найти на карте развитую страну, в которой не было бы сборочного производства этого автогиганта, а уж найти страну, по дорогам или бездорожью не раскатывали бы его машины просто невозможно.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ