Установка тахографа: зачем нужна и сколько стоит?

тахограф

Начиная с 1 ноября 2019 года, все автомобили с разрешённой максимальной массой 3,5 т, а также автобусы, должны будут оснащаться тахографами — контрольными устройствами, регистрирующими режим работы и отдыха водителя и скорость транспортного средства.

Осенью вступят в силу изменения, внесённые в ст. 20 ФЗ №196. Раньше тахографы нужно было устанавливать только на грузовые автомобили и автобусы категорий М2, М3, Н2 и Н3, владельцами которых являются юридические лица и ИП. Теперь оборудовать свои автомобили должны будут и физические лица.

Для чего нужен тахограф?

Тахограф непрерывно регистрирует и записывает данные о скорости и пробеге. Фиксируется время, в течение которого автомобиль ехал и находится без движения. Это облегчает водителю соблюдение режима работы и отдыха. При общении с сотрудниками ГИБДД, если возникла сложная ситуация, собранные данные становятся весомым аргументом. Кроме того, благодаря контрольному устройству облегчается бухгалтерский учёт, а владелец транспортного предприятия может быть уверен, что сотрудники его не обманывают.

Из чего складывается стоимость тахографа?

Расходы, связанные с оборудованием автомобиля контролирующим устройством, образуются из цены самого тахографа и стоимости его установки. Составляющие, из которых складывается цена устройства:

  • отпускная стоимость модели;
  • расходы на доставку;
  • затраты на приобретение сопутствующего оборудования;
  • наценка продавца.

Купить тахограф — полдела. Действия, которые придётся выполнить:

  • установка;
  • активизация;
  • калибровка;
  • опломбирование;
  • направление сведений об установленном оборудовании в ФБУ «Росавтотранс»;
  • оформление карты.

Также желательно обучиться правилам эксплуатации тахографа. Водителю выгоднее заказать весь комплекс работ в той же мастерской, где куплено устройство.

Как выбрать оборудование?

Когда приходится выбирать тахограф, вопросов по поводу модели не возникает, так как все современные устройства имеют сходный функционал. Сами водители так не считают: кто-то предпочтёт то, что привычнее, а некоторые уверены, что их любимая модель — самая надёжная и долговечная.

При выборе важнее определиться с мастерской, которая будет устанавливать устройство и выполнять сопутствующие действия.

Нужно зайти на сайт Агентства автотранспорта Минтранса РФ, в разделе «Деятельность» выбрать пункт «Тахографический контроль РФ», перейти на страницу «Сведения о мастерских» и выбрать свой регион. Будут показаны все лицензированные мастерские. Если интересующего предприятия нет в этом списке, сотрудничать с ним не следует.

Покупать оборудование, выпущенное до 2016 года, или то, которое уже было установлено на другом транспортном средстве, не следует. Сэкономить на этом не получится: старый тахограф, нигде не установленный ранее, подлежит поверке. Сумма невелика, но блок СКЗИ придётся заменять, а это скажется на общей стоимости.

С тахографом, бывшим в использовании, могут возникнуть проблемы другого рода: если предыдущий владелец (физическое или юридическое лицо) совершил правонарушение, устройство внесено в так называемый «чёрный список». Тогда придётся нести дополнительные расходы, а именно — снова покупать оборудование. Чтобы избежать такой ситуации, лучше сразу обращаться в надёжную мастерскую. Вот один из хороших вариантов https://lat-telematika.ru/tahografy/shop/.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ