Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Двигатель может перегреваться при возникновении неисправностей в какой-либо его системе.

Далее речь пойдет об причинах перегрева силового агрегата и способах их устранения. Но лучше сразу позвонить на автосервис, например, такой http://www.a-diagnostika.ru/, и вызвать мастера.

 

Причины перегрева мотора

• Неисправности в работе термостата.

• Протекает антифриз (при протечке радиатора).

• Неисправности вентилятора с электрическим приводом.

• Вышел из строя ремень привода помпы или ослабло натяжение.

• Образование засора в радиаторе.

• Засорение или блокировка шлангов радиатора.

• Поломка клапана радиатора.

• Засорение в воздушном фильтре.

• Повреждилась прокладка под головкой цилиндров.

• Возникновение неисправностей в системе управления.

перегрев двигателя

Засорение радиатора

Необходимо соблюдать тепловой режим работы силового агрегата, а летом это крайне важно. Главным образом на способность охлаждения влияет образование засора в радиаторе, отсутствие способности пропуска воздуха. При попадании мусора на разогретый радиатор, он засыхает и закупоривает его соты.

Мотор будет перегреваться, особенно при движении в пробках, забитый радиатор не сможет справиться со своей задачей. Потребуется осмотреть радиатор и промыть его.

Вышел из строя термостат

Эта поломка также может привести к перегреву двигателя. Сначала антифриз движется по малому кругу, от мотора к помпе, а затем обратно. Когда антифриз нагревается до необходимой температуры, открывается термостат и он движется к радиатору.

Для определения, что мотор перегревается именно из-за неполадок термостата, нужно, когда мотор горячий прикоснуться к радиатору в его нижней части. Если она окажется холодной, значит в перегреве силового агрегата виноват термостат. Здесь потребуется заменить термостат.

Образование воздушной пробки

Эта пробка образуется в шлангах системы охлаждения. Для ее устранения много не нужно, следует просто тщательно ощупать каждый шланг системы, если пробка и была, то она устранится.

Иногда мотор перегревается из-за старого антифриза, с течением времени он теряет свои качества, и теплопроводность ухудшается. Придется его заменить.

Вышел из строя вентилятор

Если в машине установлен электро вентилятор, то причиной перегрева может стать неполадка в системе его управления, которая состоит из температурного датчика, реле и плавкой вставки. Начинать осмотр системы следует с предохранителей. На коробке предохранителей нанесены рисунки, они показывают к какому узлу подключена каждая вставка.

Если предохранители были заменены, но вентилятор все равно не работает, значит следует осмотреть датчик температуры. Его не трудно отыскать, к нему ведут провода. Их необходимо отключить от датчика и соединить (замкнуть) друг с другом, при этом зажигание должно быть включенным. Если вентилятор начал работать, значит неисправность в датчике. При такой неполадке можно продолжать движение, хоть и обдув будет работать беспрерывно.

Если все описанные меры не принесли пользы, то далее нужно обратить внимание на реле. Оно установлено в коробке с предохранителями. Его нужно вынуть и почистить контакты, если от этого не будет толку, то его лучше заменить.

Ничего не помогло?

Случается, что мотор охлаждения работает не нормально или разные датчики силового агрегата выходят из строя. В такой ситуации нужно обратиться в сервис, ехать следует маленькими отрезками, не допуская перегрева и останавливать авто когда стрелка прибора будет достигать опасной зоны. Нужно будет часто останавливаться, поднимать капот и ждать пока мотор остынет.

Следует помнить, что охлаждение протекает нормально только если техническое состояние силового агрегата имеет хорошие показатели и используется рекомендованный антифриз. Нельзя забывать заменять его время от времени и пользоваться антифризом необходимого цвета.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ