Неисправности системы зажигания автомобиля

Попытаемся выяснить неисправности, проявляющиеся в зажигании машины. Произведем ремонтные действия с системой. Сегодня установки зажигания самые разные. Наиболее популярными считаются электронные элементы, варианты контактного и бесконтактного действия. При эксплуатации возможны определенные трудности. Справиться с ними Вам могут помочь тут.

Возможные поломки

Неисправности бывают следующие:

  • Дефектными оказались свечи.
  • В зажигании изломалась катушка.
  • Нарушились соединения в цепи (окислились контакты, оборвалась проводка, соединение стало неплотным).

На электронном приборе зажигания могут произойти дефекты с ЭБУ, со входными датчиками. На бесконтактных аппаратах неполадки случаются в транзисторном коммутаторе, регуляторах опережения. Возникают сбои при запуске «движка», который не стабильно функционирует на холостом ходу.

Рассматривая бесконтактную установку, отмечают следующие причины:

  • Обрываются провода высоковольтные, крышку на датчике «пробивает».
  • Не получится работы с неисправными свечами и катушкой зажигания.
  • Трудности возникают с обрывом статорной обмотки на датчике.
  • Могут отсутствовать контакты на выходной части элемента распределителя.
  • Нарушаются контакты соединений с другими системами.
  • Иногда зазор оказывается большим на свечах.

Подобные проблемы можно исправить. Осуществляют замену компонентов, восстанавливают, регулируют отдельные составляющие. Выявляя поломки системы, уточните работоспособность подачи горючего. Сложности возникают даже при неплотном соединении шланга клапана и усилителя. Чтобы дольше отработали свечи, через 10 тысяч км вскрывайте на распределителе крышку, чтобы удалить грязь и масло. Регулярно осматривайте свечи – здесь может сформироваться нагар. Все детали замачиваются в бензине, обрабатываются щеткой. Иногда эти свечи приходится менять. Эта операция выполняется каждые тридцать тысяч километров.

зажигание

 

 

Варианты неполадок и методы устранения

Когда включаем зажигание, «движок» не запускается. Пытаемся отключить систему, выжидаем 30 секунд. Затем повторяем манипуляцию. Не запустив установку за три попытки, проверяем свечки, грамотность их выставления. Не достигнув результата, диагностируем систему полностью. Если на крышке оказались трещины, присутствует нагар, конструкцию сразу меняем. Скорее всего, изоляционный материал поврежден. Зачищаем провода, гнезда «наждачкой». С износом уголька графитового монтируем другой экземпляр. Помните, что под капотом провода должны четко фиксироваться — контактируя с деталями, изоляционный материал стирается.

Случаются химповреждения: на провода попадает топливо или вода. Это может привести к замыканию цепи. Отметив повреждения проводов, места перематываем изолентой.

Совершим диагностику катушки, пользуясь омметром. Выявив пониженный уровень сопротивления, аппарат меняем.

Если у зажигания неисправен замок, не стоит перебирать установку. Только оцените клеммы по факту окисления. Эти компоненты можно зачистить.

Неработающий коммутатор перестанет подавать ток, который направлен к катушке зажигания. Здесь воспользуемся лампой. Отключим клемму с катушки, соединим элемент на переноске. Другой проводок выведем к катушке. Наконец, подключим оборудование, чтобы произвести запуск транспорта стартером. Не заметив «мигание» переноски, делаем выводы — дефект в коммутаторе. Изделие предстоит сменить.

При поломке бесконтактного датчика, подключим вольтметр. Активируем зажигание, аккуратно провернем коленвал, следим за данными прибора. Когда датчик рабочий, показания будут меняться. Чтобы выяснить функционал свечи, произведем метод «искры». Скинем с элемента провод, выполним зазор на 6 миллиметров у наконечника и «массы». Стартером провернем вал, проверив люфт. Иногда при вращении коленвала образуется искра – это признак исправной работы системы. Достаточно свечи поменять или почистить, подкорректировав зазоры.

Идентично диагностируем исправность распределительной крышки. Из гнезда извлекаем основной провод, удалив распределитель от цепи. Формируем зазор и следим за искрой.

Контакты установки должны прилегать плотно, оставаться без загрязнений. При наличии налета уменьшается периметр соприкосновения, происходит потеря контакта. Поэтому эти компоненты зачищаются надфилем.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ