Покупка машины – это всегда праздник, независимо автомобиль новый или б/у. Но при покупке автопродавец может легко определить в покупателе новичка и с лёгкостью обмануть.
Лучше всегда брать с собой человека, разбирающегося в авто. Но если случилась такая ситуация, что человека такого нет или он по каким-либо причинам не может, то статья эта в помощь.
- Во-первых, если выбираем автомобиль на сайте продаж, то первым делом нужно смотреть на количество фотографий. Если количество фотографий маленькое, это в среднем 2-3 штуки, то можете проходить мимо это объявление. Так как это будет либо плохой вариант, либо перекуп.
- Во-вторых, нашли подходящее объявление вроде и фотографий немало и смотрится хорошо, не торопитесь звонить. Для начала смотреть нужно на зазоры дверей, капота, багажника, крыльев на фотографиях, потом обратить внимания на ржавчину. Если все нормально, то звонить.
- В-третьих, когда позвонили продавцу спросите, является ли он владельцем. Если ответ последует, что продавец сын или племянник, то попросите его привезти и показать паспорт или любой другой документ владельца машины. В большинстве случаев разговор на этом заканчивается. Конечно, если он реально сын или племянник владельца авто, то, скорее всего, документ будет.
- Если попали на владельца авто, то в первую очередь нужно попросить у него документы на машину – это ПТС и СТС. Сверить номера на кузове и в документах, посмотреть по номерам на наличие штрафов, запрета на регистрацию. Лучше проверить автомобиль по номеру на специализированном сервисе, почитайте, к примеру, отзывы про Автотеку, на нём можно многое узнать про машину.
Если все хорошо переходим к следующему шагу. Следующее ваше движение заключается в проверке автомобиля в общем.
Более подробно:
- Проверяем зазоры визуально. Ежели сомневаетесь, что зазор ровный то проведите по нему пальцем и все станет ясно.
- Открываем двери и смотрим на наличие провисших петель и нет ли ржавчины на дверях снизу.
- Визуально осматриваем всю машину на наличие ржавчины, когда есть пластиковая обшивка, просим снять.
- Осматриваем днище, если есть подозрения на коррозию, то берём длинную отвёртку и простукиваем её ручкой сомнительное место.
- Заводим двигатель открываем капот и слушаем двигатель. Не нужно быть экспертом, чтобы определить ровно ли работает сердце машины.
- Просим проехать за рулём. Так сказать, проводим ходовые испытания подвески и двигателя. Найдите пусто прямое место и с 3 передачи нажмите педаль в пол. Если машина подорвётся и поедет, значит она жива. Также проедьтесь по кочкам, послушайте на наличие стука лишнего в подвеске. Едете по неровным местам с открытым окном, чтобы более явно услышать хруст, стук и тому подобное.
Если все эти испытания автомобиль прошёл перепроверьте, ещё раз, документы и кузов. И только тогда покупайте авто.
________________________________________________________________________