Как снять и почистить дроссель в автомобиле «Лада Приора»?

дроссельная заслонка приора

Конструктивные аспекты дроссельного узла в популярной малолитражке «Лада Приора» абсолютно идентичны решениям в таковых элементах иных моделей от «АвтоВАЗа».

Со временем владельцы начинают замечать нестабильность оборотов мотора. Проверка датчиков, давления внутри топливной рампы, свечей и прочих компонентов не выявляет никаких неисправностей.

В чем же дело? Почему обороты вдруг начали «плавать» на холостом ходу?

Если владелец сталкивается с такой ситуацией, то рекомендуется обратить взор в сторону дроссельного узла. Он нуждается в периодической очистке от скопившихся отложений на внутренних элементах, что в свою очередь создает помехи для нормального функционирования заслонки. Если потребуется какие-то элементы заменить, то запчасти на Приору в Украине сейчас приобрести не проблема.

Некоторые владельцы склоняются к очистке без демонтажа узла, однако для большей уверенности в корректности работ и дальнейшей гарантированной стабилизации оборотов двигателя рекомендуется все же прибегнуть к снятию.

Инструмент

Для того, чтобы оперативно демонтировать дроссель в «Приоре» потребуется обзавестись таким нехитрым инструментальным набором:

  1. Отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.
  2. Плоскогубцами.
  3. Ключом, типоразмер которого на «13» (более удобным вариантом станет трещотка в паре с головкой).
  4. Удлинителем.

Снимаем дроссель

  1. В целях безопасности обесточиваем бортовую сеть путем «сброса» клеммы с АКБ.
  2. Крестовой отверткой выполняем ослабление момента затяжки винтов хомутов, удерживающих резиновый воздуховод с обеих сторон (корпуса фильтрующего элемента впускного тракта и дросселя).
  3. Также потребуется открутить крепеж тонкого патрубка, который коммутируется с основным воздуховодом. Его можно полностью стянуть с отвода на клапанной крышке.
  4. После указанных манипуляций извлекаем патрубок с автомобиля.
  5. Далее переходим к ослаблению моментов затяжки винтов, которыми удерживаются подводящие патрубки непосредственно к дроссельному узлу.
  6. Аккуратно тянем за каждый компонент до полного снятия. Если появляются трудности со сходом шлангов, то можно применить плоскогубцы. Ими необходимо обхватить каждый из патрубков поочередно и вращать в разные стороны, пока они полностью не снимутся с посадочных мест.
  7. Извлекаем колодку с проводами, посредством которой подается питание на датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки.
  8. Аналогичным способом поступаем с разъемом регулятора режима холостых оборотов (или РХХ). Действуем аккуратно, дабы не нанести повреждений фиксаторам разъемов.
  9. Вооружаемся трещоткой с удлинителем. К ним в компанию привлекаем головку на «13». Этот инструмент необходим для откручивания двух крепежных элементов, удерживающих корпус дроссельного узла.
  10. Снимаем сборку узла с автомобиля. Иногда трудность создает тросик активации дроссельной заслонки. Он располагается в подкапотном отсеке. Для освобождения от такой помехи достаточно будет временно демонтировать скобу-фиксатор.

Чистим дроссель самостоятельно

Здесь в особых навыках нет никакой потребности. Для выполнения «операции» следует обзавестись качественным очистителем для карбюратора в аэрозольном баллоне. Это средство можно отыскать в продаже практически в каждом торговом субъекте, базирующемся на реализации автохимии.

Для повышения эффективности работ по очистке предварительно демонтируем датчики заслонки и холостых оборотов. Места их установки тщательно вымываем очистительным средством. Также очистке подвергаем иглу, присутствующую у исполнительного элемента регулятора холостых оборотов.

Этим же средством вымываем всю внутреннюю поверхность узла, уделяя особое внимание заслонке.

Итог

По завершении очистки осуществляем монтаж ранее снятых датчиков. Установка рассматриваемого здесь узла выполняется по обратному снятию алгоритму. Не забываем подсоединить разъемы к соответствующим розеткам датчиков. Проверяем качество затяжки крепежных элементов воздуховодов дабы исключить факт подсосов воздуха на работающем моторе. Теперь заводим двигатель и радуемся стабильности оборотов.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ