Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор?

катализатор

Катализатор, он же нейтрализатор и каталитический нейтрализатор, является одной из систем, предназначенных для очищения выхлопных газов машины. Далее речь пойдет именно о нем, зачем он нужен и о возможных причинах его засора.

Он используется для очищения выхлопного газа, расположен в системе выхлопа. Химические реакции в нем превращают губительные для атмосферы вещества в менее вредные. В работу это устройство включается только когда нагреется, то есть во время запуска холодного силового агрегата он не включается.

С ним взаимодействуют датчики кислорода, они измеряют смесь на предмет соотношения кислорода и горючего в ее составе, так как это соотношение влияет на то, какой получится смесь: обогащенной или обедненной. Датчики кислорода, опираясь на полученные данные, манипулируют его функциями.

Катализатор устанавливается в выхлопной трубе, его закрывают снизу с помощью дополнительного экрана, так как он может разогреться до очень высоких температур.

Как проверить работу катализатора?

Он может находиться в трех состояниях:

1. Рабочее.

2. Полурабочее.

3. Нерабочее.

Следует разобраться в них и в поведении мотора в этих состояниях.

При рабочем состоянии работа автомобиля в норме, лампочка, сигнализирующая о том, что катализатор перегрелся, не загорается во время работы мотора, никаких проблем не возникает.

Полурабочее состояние приносит проблемы. Автомобиль начинает вести себя странно:

• Всегда или иногда исчезает тяга при высоких оборотах. Например, вчера тяга была в норме, а сегодня машину как будто что-то сдерживает.

• Утром и при запуске на горячую, силовой агрегат стал запускаться труднее, его нужно долгое время «гонять» стартером.

• Временами пропадают обороты: при нажимании на педаль акселератора, стрелка тахометра с затруднением достигает отметки 2,000 — 4,000 и замирает. Расход топлива значительно возрастает.

Можно проверить катализатор на предмет полу рабочего состояния. Когда возникли описанные неприятности, следует запустить мотор и выжать педаль газа до пола. Если мотор станет медленно набирать обороты, но стрелка тахометра остановится на отметке 2,000 — 3,000, то значит неполадка заключается в катализаторе.

При нерабочем состоянии автомобиль будет вести себя так:

• Двигатель запускается долгое время, а когда запустится, то практически сразу глохнет или не запускается совсем, то есть даже не «схватывает».

Проверить нерабочее состояние достаточно легко: нужно во время запуска двигателя посмотреть на выхлопную трубу, идут ли из нее выхлопные газы.

Чем заменить катализатор?

Заменить его можно универсальным катализатором, но здесь есть один отрицательный момент, он сильно подвержен воздействию внешних факторов. Срок его службы 60,000 — 80,000 км пробега, но может выйти из строя и раньше, при сбое в зажигании или двигателе.

Также можно воспользоваться пламегасителем, на него не влияет работа мотора, но выхлоп будет не экологически чистым, а это грозит загрязнением атмосферы и сложностями при техосмотре.

Как удалить катализатор?

Экологический вопрос или приобретение нового устройства не рассматривается, 99% автовладельцев просто избавляются от него, а не заменяют, ведь он достаточно дорогостоящий, так как в нем содержится драгоценный металл — платина, поэтому старое устройство можно сдать в скупку катализаторов.

Следует сказать о самой частой ошибке, удалять это устройство нужно полностью, а не делать в нем отверстие. Ведь он может со временем забиться. После завершения удаления катализатора, нужно тщательно осмотреть место, где он располагался, там должна обнаружиться прикипевшая сеточка из металла, одна или две. Ее также нужно удалить.

Можно изготовить катализатор и вставить гофра трубку. Это обеспечит не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также поспособствует охлаждению выхлопных газов.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ