Блокировка дифференциала — острая необходимость в непредвиденных ситуациях

Дифференциал необходим автомобилю для безопасного маневрирования на хорошей дороге. Однако существует ряд случаев, когда требуется его отключение.

Классический пример – застрявшее ведущее колесо. Возникающая сила трения удерживает его на месте, в то время как второе крутится вхолостую и не приводит автомобиль в движение.

 

Разновидности блокирующих устройств

Для устранения этого недостатка на автомобилях устанавливаются блокирующие устройства. Они бывают 2 типов:

  • кулачковое устройство;
  • самоблокирующийся дифференциал.

Оба механизма хорошо выполняют свою функцию. Их выбор зависит предпочтения водителя.

Кулачковое устройство

Используется для принудительной блокировки. В качестве основного элемента выступает муфта. С ее помощью происходит блокировка оси.

Чтобы привести кулачковый механизм в действия используются приводы:

  • механический рычаг;
  • гидравлика;
  • пневматика;
  • электрическое включение.

Самоблокирующееся приспособление

Принцип их действия заключается в самостоятельной блокировке колес при нагрузках, превышающих норму.

Существует 4 типа таких механизмов:

  1. Дисковый. Работа осуществляется установленными пакетами фрикционных дисков. Первый соединен с дифференциалом, а 2 других с полуосями. При ускорении одной из полуосей начинается частичная передача крутящего момента на вторую полуось. Величина сжатия дисков может быть постоянная и регулируемая. В первом случае давление осуществляется пружиной. Во втором – гидроприводом.
  2. Червячный. Отличается простотой конструкции. Обе полуоси соединены с дифференциалом при помощи червячной передачи. При возрастании крутящего момента на одной из полуосей начинается его блокировка и частичная передача на вторую полуось.
  3. Вискомуфта. Конструкция представляет собой корпус, в который помещен вал с надетыми на него перфорированными дисками. Все герметичное пространство заполнено силиконом. При увеличенных оборотах одной из полуосей повышается угловая скорость вала. Насаженные на него диски перемешивают силикон, который начинает застывать. Соединенный с двумя полуосями вал уравнивает их скорости. Подробнее смотрите здесь https://polomkiauto.ru/viskomufta-princip-raboty-remont.html.
  4. Электронный. В этом случае основную работу выполняет тормозная система, соединенная с программным управлением. Если скорость одной из полуосей повышается, то тормозной системе подается сигнал. В результате начинается процесс ее торможения. Одновременно увеличенная тяга передается на вторую полуось.

Использование блокировки дифференциала значительно облегчает вождение автомобиля. Особенно это становится заметным на плохой или мокрой дороге. Установленные механизмы значительно облегчают процесс управления транспортным средством.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ

Adblock
detector