История появления эвакуаторов

istoriya_evakuatorov

Первый прообраз автомобиля появился в далеком 1769 году, но тогда это техническое новшество скорее напоминало паровоз, чем современный автомобиль. В качестве тяги на нем использовался паровой котел, который позволял устройству развивать скорость, не превышающую 4 км/ч. Двигался он, правда, не по рельсам. Этот протоавтомобиль был изобретен во Франции инженером Николой Жозефом Куньо.

С той поры идея создать автономные самоходный транспорт не покидала умов европейских инженеров. Начало мировому автомобилестроению было положено 20 января 1886 года, когда немец Карл Бенц подал на регистрацию своего самоходного транспорта патент под номером 37435. Этот документ закреплял за Бенцем права на первый в мире автомобиль с бензиновым двухцилиндровым двигателем.

С той поры началась эпоха автомобилестроения. Появлялись новые производители, новые модели. С каждым годом индустрия только совершенствовалась. Автомобили получали все больший и больший пробег и их маршруты начали выходить за пределы городских улиц. Однако пользователи начали сталкиваться с разнообразными поломками и авариями. В то время эвакуировать транспорт было непросто: приходилось прибегать к помощи лошадей, толкать их вручную либо же оставлять их на месте происшествия грудой бесполезного металла. Ситуация требовала решения, которое должно было быть найдено в ближайшее время.

И оно было найдено. Первый в мире эвакуатор был изобретен Эрнестом Холмсом-Старшим в городке Чаттануга, что в Теннеси. И случилось это в 1916 году. Эрнест работал в автомастерской и не раз принимал участие в транспортировке автомобилей, попавших в аварию. Однажды он несколько часов потратил на то, что бы достать из ручья попавший туда автомобиль, используя механизм из канатов и деревянных блоков. После этого случая Эрнест подумал, что можно было бы создать для этих целей специальный автомобиль и не использовать рабочую силу для столь тяжелой (во всех смыслах) задачи. Так появился первый эвакуатор, состоявший из грузовика и лебедки.

С 1916 года эвакуаторы стали распространяться по городам и странам западного мира. Однако в СССР, где автомобиль был роскошью, а не средством передвижения и позволить его себе мог далеко не каждый, не было специальной техники для эвакуации попавших в аварию авто. Но проблема от этого факта никуда не ушла, так что немногочисленным владельцам автомобилей приходилось справляться с аварийными ситуациями своими силами – используя помощь проезжих машин или силу рук. Но иногда для транспортировки автомобиля использовали грузовики или списанные армейские бронемашины.

Первый советский эвакуатор появился только в семидесятых годах – это была специализированная машина на базе грузовика КРАЗ. Однако серийный выпуск этого автомобиля столкнулся с бюрократической волокитой. К тому же в верхах явно не были заинтересованы в появлении автомобилей-эвакуаторов.

В перестроечные годы появилась возможность заниматься подобием частного бизнеса и в Советском Союзе появились эвакуаторы иностранного производства, купленные предпринимателями за рубежом. Рост числа автолюбителей вызвал рост потребности в услугах эвакуаторов, что в условиях постепенного смягчения отношения к предпринимательству дало возможность развития этого бизнеса.

Однако эвакуаторы перестроечной эпохи были рассчитаны в основном на эвакуацию легковых автомобилей и не были предназначены для работы с тяжелыми или крупногабаритными машинами. Ситуация изменилась после распада СССР, когда на рынке появилось множество компаний, предлагающих разнообразный спектр услуг и способных решать задачи эвакуации любой сложности.

Статья предоставлена одним из лучших сервисов по эвакуации автомобилей в Красноярске и России — СпасАвто24, их сайт смотрите тут http://spasavto24.ru/.

 

________________________________________________________________________

 

Написать ответ